Перейти к основному контенту

Как сочетать вино и еду:
документальный фильм

Гармония вина и еды

Виноделы Кубани

Шефы и их блюда

Путешествие по краю

Бизнес⁠,
0
Эксклюзив

Тюменские бренды одежды нарастили продажи и начали масштабировать бизнес

Тюменские бренды одежды начали открывать магазины в Москве
Фото: Владимир Андреев / РИА URA.RU
Фото: Владимир Андреев / РИА URA.RU

Уход с российского рынка западных брендов одежды в 2023 году спровоцировал рост и появление новых локальных марок. Представители отрасли отмечали, что фэшн-блогеры поддерживали отечественных производителей, предлагая бесплатное продвижение и сотрудничество. Это в свою очередь спровоцировало приток покупателей и увеличение продаж. О том, как изменилась отрасль, предпочтения потребителей и доходы местных производителей, РБК Тюмень рассказали владельцы тюменских брендов.

Основательница бренда Black Sisterz Алла Торосян отмечает: российский рынок сейчас находится в процессе трансформации, он становится более ориентированным на внутреннее производство.

«Мы наблюдаем рост локального производства в различных секторах — от одежды и продуктов питания до бытовой техники. Отношение покупателей к отечественным маркам претерпевает значительные изменения в лучшую сторону. Отечественные марки активно продвигают свои бренды, подчеркивая их уникальность, экологичность и социальную ответственность», — поделилась дизайнер.

И все же, по словам основательницы бренда Monrêve Ксении Ранецкой, рост отечественных брендов в 2024 году замедлился, а некоторые начинают закрываться. Дизайнер отмечает, что эта тенденция будет продолжаться, так как увеличился порог входа в индустрию, а покупатели стали более избирательными и рациональными в тратах. Несмотря на это, выручка Monrêve в 2024 году выросла на половину в сравнении с 2023 годом, когда удалось заработать 40 млн руб. (в 2022 году — 20 млн руб.).

«Мы приросли в выручке на 50%, но чистая прибыль выросла меньше. На это повлияли рост фонда оплаты труда и значительное увеличение доли маркетинговых расходов. Ценовая политика нашего бренда не изменилась», — пояснила Ксения Ранецкая.

Одной из сложностей отрасли остается дефицит кадров. Виктор Шевченко, сооснователь швейного производства «Самшит», член комитет легкой промышленности при Торгово-промышленной палате региона, рассказал, что наиболее острым он был в 2023 году: весной количество вакансий увеличилось на 54% по сравнению с предыдущим сезоном. Самыми востребованными у локальных брендов стали квалифицированные швеи. По словам Анастасии Семеновой, создательницы бренда Asya Semyonova, это обусловлено отсутствием обучающей базы для профильных специалистов и крупных швейных предприятий. По ее мнению, преодолеть проблему можно за счет распределения работы между партнерскими фабриками в других городах. Некоторые бренды уже пошли по этому пути. Например, выпуск продукции Monrêve стал размещаться на сторонних производствах в России и Китае.

Дизайнеры, которым удалось закрепиться на тюменском рынке, масштабируют бизнес. В 2024 году у бренда Asya Semenova появился флагманский магазин в Тюмени и офлайн точка в Москве. Бренд поддерживает ежегодный прирост в продажах на 40-45%.

«Российской рынок, на мой взгляд, привык и полюбил наши бренды, и это связано не просто с отсутствием конкуренции из-за ухода зарубежных брендов, ведь внутри отрасли конкуренция все равно высокая, но и с более качественным продуктом, интересным позиционированием, историей и индивидуальным подходом к покупателю», — резюмировала Анастасия Семенова.

Ксения Ранецкая планирует в ноябре 2025 года открыть офлайн-точку бренда в московском ТЦ «Цветной», а также добавить новые линейки одежды, которые будут производиться в Китае. Алла Торосян тоже планирует расширить географию присутствия бренда, увеличить линейку экологичных материалов и внедрить принципы замкнутого цикла производства.

«Кроме того, представители тюменского бизнеса провели переговоры с индийскими компаниями о поставках текстиля, что может стать первым шагом на пути к международной экспансии. Таким образом, наблюдается четкий тренд на масштабирование и диверсификацию рынков сбыта», — отметил Виктор Шевченко.

В феврале 2025 года на фоне проведения переговоров между Россией и США некоторые западные компании объявили о желании вернуться на российский рынок. Однако, по информации представителей тюменских торговых центров, свободных площадей для магазинов ушедших брендов сейчас нет.

Авторы

Как сочетать вино и еду:
документальный фильм

Гармония вина и еды

Виноделы Кубани

Шефы и их блюда

Путешествие по краю

Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
00 часов : 00 минут : 00 секунд
00 дней

Считаем дни
до Нового года

Реклама ООО “БОРК Импорт”

Лента новостей
Курс евро на 17 декабря
EUR ЦБ: 93,81 (+0,58)
Инвестиции, 11:27
Курс доллара на 17 декабря
USD ЦБ: 79,43 (-0,02)
Инвестиции, 11:27
Все новости Тюмень
Точка Банк будет консультировать бизнес по налоговой реформе Отрасли, 11:43
Перспективные направления развития ИТ-сектора на ближайшие 5 лет РБК х Ростелеком, 11:42
Драйзайтль набрал 1000 очков в НХЛ быстрее Овечкина и Малкина Спорт, 11:40
В союзе конькобежцев назвали букмекеров главным источником финансирования Спорт, 11:39
Компания «Стройтэк» достроит холодильный склад в Тюмени в 2026 году Тюмень, 11:33 
Как получить максимальный доход от инвестиций в квартиру РБК и ПИК, 11:30
В Кении сообщили о возвращении попавших в зону боев на Украине граждан Политика, 11:29
Новый год — с новыми силами
Как правильно отдыхать?
Узнать на интенсиве
Мультфильм Константина Бронзита вошел в список претендентов на «Оскар» Общество, 11:28
Самые дешевые некитайские кроссоверы в России. Топ-9 классных вариантов Авто, 11:27
Российский призер Олимпиады по велотреку Войнова завершила карьеру Спорт, 11:26
В Харбине стартовал Международный фестиваль льда и снега. Фотогалерея Life, 11:19
«Т-Инвестиции» токенизировали работы российского художника Тавасиева Крипто, 11:16
«Волге» — 69 лет. Факты о культовой модели ГАЗ-21, которых вы не знали Авто, 11:14
Как развивается рынок систем аутентификации Отрасли, 11:14