Лента новостей
Все новости Тюмень
Потерявший ход из-за шторма в Норвегии лайнер запустил двигатели Общество, 10:12 В Калифорнии в результате стрельбы один человек погиб и трое пострадали Общество, 10:07 Росстат выявил самую популярную у россиян причину завести второго ребенка Общество, 10:00 На Камчатке из грузовика на дорогу вывалились 8 т рыбных отходов Общество, 09:38 С потерявшего ход около Норвегии лайнера эвакуировали более 300 человек Общество, 08:56 Мадуро заявил о разрушенном плане Гуаидо убить его Политика, 08:50 Партия Бойко посоветовала Порошенко «покаяться на коленях» перед народом Политика, 08:26 The Prodigy пригласила поклонников на похороны Кита Флинта Общество, 08:05 В Совфеде предсказали «дым и туман» в докладе Мюллера вместо конкретики Политика, 07:32 WSJ узнала об одобрении в США обновления к ПО Boeing 737 MAX после аварии Общество, 07:16 На индонезийском острове Сулавеси произошло землетрясение магнитудой 5,4 Общество, 06:46 Каракас оценил сумму похищенных «по распоряжению США» средств в $30 млрд Политика, 06:12 В Испании задержали грабивших банки мужчин в возрасте 80 и 73 лет Общество, 05:57 Синоптики предупредили о «рецидиве зимы» в Москве на следующей неделе Общество, 05:06
Тюмень ,  
0 
Правительство ЯНАО готово отпустить авиакомпанию «Ямал» на IPO
Арктический перевозчик – авиакомпания «Ямал» - может стать компанией с международным капиталом. Губернатор ЯНАО Дмитрий Кобылкин напомнил, что перевозчиком уже интересовалась АК «Lufthansa»
Фото: РИА URA.Ru Александр Мамаев

Губернатор ЯНАО Дмитрий Кобылкин не исключает, что авиакомпания «Ямал» будет выведена на IPO. Об этом глава региона заявил накануне.

«Мы сейчас прорабатываем этот план с выходом на IPO. Там будет совершенно другая капитализация компании, можно будет ее продать и заработать бюджету денег», - говорит Дмитрий Кобылкин.

При этом губернатор арктического региона подчеркивает, что «Ямал» выйдет из госсобственности только при условии, что авиакомпания «будет летать у нас по территории Ямала без дотаций». «Это важно, потому что тот, кто ее купит, если будут субсидии и дотации, будет держаться от этого региона подальше. Потому что сегодня тут один губернатор, завтра — другой», - уточнил глава региона.

Отметим, что правительство округа и ранее рассматривало возможность первичного публичного размещения ценных бумаг государственной авиакомпании (доля ЯНАО в капитале - 97,65%). «Я вообще не хотел, чтобы эта авиакомпания была нашей, я хотел ее вывести на IPO и сделать таким хорошим международным акционерным обществом. С участием и государства, и частных инвесторов. С «Lufthansa» мы вели переговоры. Хотелось осуществить такой интересный эксперимент», - напомнил Кобылкин.

Генеральный директор АК «Ямал» Василий Крюк пообещал РБК Тюмень прокомментировать перспективу выхода авиакомпании на IPO позднее. Пока Василий Крюк сообщил, что «это вопрос отдаленного будущего». «Это не скоро. Особенно, сейчас, когда идет спад авиаперевозок в России», - уточнил генеральный директор АК «Ямал».

По словам финансового аналитика Дмитрия Земерова, рыночная конъюнктура для IPO сейчас не самая благополучная. Авиабизнес в последнее время не отличается значительной рентабельностью. «Перевозчики работают если не с убытком, то на грани рентабельности», - оценил Земеров. Например, «Аэрофлот» по его оценке с начала года потерял около половины своей капитализации. Неплохие результаты демонстрируют лишь отдельные игроки, например, «Трансаэро», стоимость бумаг которого «потяжелела» на одну треть.

«Успешность размещения АТК «Ямал» будет зависеть от условий (цели и т.д.). Но, скорей всего, оно будет происходить в рамках заранее определенного круга лиц», - отметил эксперт. По его словам, в ближайшие два года публичные размещения лучше не осуществлять. Вряд ли перевозчикам удастся преодолеть «неблагоприятный климат» раньше 2017-го — полагает он.

Стоит отметить, что авиакомпания «Ямал» по оценке губернатора Дмитрия Кобылкина не приносит прибыль. «Она ровно в ноль идет и зарабатывает ровно столько, сколько надо, чтобы ей прожить», - подчеркнул Кобылкин. По итогам 2013 года выручка арктического перевозчика составила 9,6 млрд рублей, чистая прибыль - 42 млн рублей. Размер капитала эмитента (по данным на 31 декабря 2013 года) составляет 2 млрд 893 млн рублей.