Лента новостей
Все новости Тюмень
В регионах «тюменской матрешки» изменились показатели по госдолгу Тюмень, 11:15  Прокуратура Ангарска начала проверку после жертвоприношения верблюдов Общество, 11:11 Американский денди: Кайл Маклахлен отмечает 60-летие Стиль, 11:06 ВЦИОМ выяснил пожелания мужчин о подарках на 23 февраля Общество, 10:53 Медведев поручил расширить практику применения налогового мониторинга Экономика, 10:46 Это никому не нужно: как вывести барбершоп на окупаемость РБК и «Билайн» Бизнес, 10:45 Японский министр заступился за фразу «исконные территории» по Курилам Политика, 10:17 Кольский полуостров на авто: как доехать до полярного сияния с комфортом РБК и Haval​, 10:16 Вице-президент IBM предсказал рост цены Bitcoin до $1 млн Крипто, 10:15 Шойгу приказал провести салют в День защитника Отечества Общество, 10:03 Лыжника Устюгова дисквалифицировали за толчок соперника после гонки на ЧМ Спорт, 10:01 В Омске два человека пострадали при столкновении автобуса с «КамАЗом» Общество, 10:01 Москва заявила об отклонении запроса Киева в ЕСПЧ по задержанным морякам Политика, 09:56 Как создатели сервиса для путешественников попали в список Forbes Стиль, 09:55
Тюмень ,  
0 
Рейтинг «ЮТэйр» рухнул до очень низкого
Агентство «Эксперт РА» понизило рейтинги кредитоспособности компаниям «ЮТэйр», «ЮТэйр-Финанс» и облигациям «ЮТэйр-Финанс» до уровня С+ (очень низкий уровень надежности, преддефолтный). По рейтингам организаций установлен «развивающийся» прогноз, который означает как возможность изменения ситуации, так и ее сохранения, говорится в официальном заявлении агентства.
Фото: URA.Ru

Оценка экспертов изменилась по всем облигационным займам испытывающего проблемы авиагиганта (БО-06, БО-07, БО-08, БО-09, БО-10, БО-11, БО-12, БО-13, БО-16), а не только по тем, по которым на минувшей неделе был объявлен технический дефолт (БО-09 и БО-10). Стоит добавить, что ранее у компаний и облигационных займов действовал рейтинг А+ (очень высокий уровень кредитоспособности). Поводом для такой резкой корректировки стал указанный случай. Объем неисполненных по облигациям обязательств составил 2,7 млрд рублей. Для выхода из этой ситуации организации понадобился внешний консультант, в качестве которого был выбран Райффайзенбанк. «Эксперт РА» подчеркивает, что будет следить за развитием ситуации.

«Ранее «ЮТэйр» в срок проходил оферты и осуществлял купонные выплаты. Успешное обслуживание долга во многом было обусловлено наличием поддержки со стороны собственника – НПФ Сургутнефтегаз, который предоставлял компании доступ к запасу ликвидности фонда, что мы выделяли в качестве фактора поддержки. Возникшие у компании проблемы с ликвидностью отражают недостаточное желание собственника оказывать финансовую помощь. Мы рассматриваем это в качестве крайне негативного фактора», - заявил директор по корпоративным рейтингам «Эксперт РА» Павел Митрофанов.

В агентстве отмечают целый ряд факторов, которые тянут компанию вниз: кризисное состояние отрасли, высокий уровень долговой нагрузки «ЮТэйра», высокая доля дебиторской задолженности в структуре активов, низкий уровень достаточности капитала.

Вместе с тем, остаются факторы, которые, по мнению экспертов, еще оказывают на развитие компании позитивное влияние. Среди таковых выделяется: ведущие рыночные позиции, высокий уровень страховой защиты и информационной прозрачности, низкая доля крупнейших контрагентов в структуре выручки и себестоимости по итогам 2013 года, высокий уровень диверсификации и широкая география деятельности.

Ранее финансовые аналитики заявляли РБК Тюмень, что дефолт по облигациям, выпущенным «ЮТэйр-Финанс» в 2012 году, не должен вылиться в банкротство «ЮТэйра». «Рассматривая предыдущие случаи, когда компании уходили с рынка, нужно отметить, что были другие предпосылки, связанные с затруднениями в самом операционном процессе: задерживались рейсы, были неурегулированные задолженности с поставщиками. У «ЮТэйра» сбоев в самом операционном процессе, насколько я знаю, пока не наблюдается», - пояснял РБК Тюмень генеральный директор инвестиционной компании «Благодать секьюритиз» Всеволод Чащин.

Перевозчик находится в сложном финансовом состоянии и сокращает расходы. По ранее озвученным данным долговая нагрузка компании превышает 70 млрд рублей. Экономить «ЮТэйр» намерен с помощью сокращения штата (работу потеряют 800 человек), а также уменьшения количества маршрутов. Помимо этого, пока будет заморожена программа модернизации флота.

По данным «Эксперт РА» на 30 сентября, активы ОАО «Авиакомпания «ЮТэйр» находились на уровне 95,3 млрд рублей, капитал – 2,9 млрд рублей, выручка по итогам 2013 года составила 73,7 млрд рублей, чистая прибыль – 327 млн. рублей.