Лента новостей
Все новости Тюмень
Трамп потребовал от NYT раскрыть источник данных о кибератаках на Россию Политика, 05:44 Минобороны показало перехват американского бомбардировщика B-52H Политика, 05:30 Зеленский придумал фразу для первой встречи с Путиным Политика, 05:14 Семак не смог назвать состав «Зенита» в «Вечернем Урганте» Спорт, 04:58 СМИ узнали о запрете властей Египта похоронить Мурси на семейном кладбище Политика, 04:15 Меньше половины россиян заявили о планах детей учиться в вузах Общество, 04:07 В Китае 11 человек погибли и 122 пострадали после двух землетрясений Общество, 03:45 США объявили об отправке на Ближний Восток тысячи военных Политика, 03:17 В работе WhatsApp произошел сбой Технологии и медиа, 02:59 СМИ назвали причину смерти экс-президента Египта в здании суда Общество, 02:39 Власти передадут бизнесмену брошенный цыганами в Чемодановке скот Общество, 02:30 Израильская газета сообщила об обсуждении США авиаудара по Ирану Политика, 02:10 Xiaomi впервые представила смарт-телевизоры на российском рынке Технологии и медиа, 01:59 Россия сократила вложения в госбумаги США до минимума c мая 2007 года Экономика, 01:26
Тюмень ,  
0 
Рейтинг «ЮТэйр» рухнул до очень низкого
Агентство «Эксперт РА» понизило рейтинги кредитоспособности компаниям «ЮТэйр», «ЮТэйр-Финанс» и облигациям «ЮТэйр-Финанс» до уровня С+ (очень низкий уровень надежности, преддефолтный). По рейтингам организаций установлен «развивающийся» прогноз, который означает как возможность изменения ситуации, так и ее сохранения, говорится в официальном заявлении агентства.
Фото: URA.Ru

Оценка экспертов изменилась по всем облигационным займам испытывающего проблемы авиагиганта (БО-06, БО-07, БО-08, БО-09, БО-10, БО-11, БО-12, БО-13, БО-16), а не только по тем, по которым на минувшей неделе был объявлен технический дефолт (БО-09 и БО-10). Стоит добавить, что ранее у компаний и облигационных займов действовал рейтинг А+ (очень высокий уровень кредитоспособности). Поводом для такой резкой корректировки стал указанный случай. Объем неисполненных по облигациям обязательств составил 2,7 млрд рублей. Для выхода из этой ситуации организации понадобился внешний консультант, в качестве которого был выбран Райффайзенбанк. «Эксперт РА» подчеркивает, что будет следить за развитием ситуации.

«Ранее «ЮТэйр» в срок проходил оферты и осуществлял купонные выплаты. Успешное обслуживание долга во многом было обусловлено наличием поддержки со стороны собственника – НПФ Сургутнефтегаз, который предоставлял компании доступ к запасу ликвидности фонда, что мы выделяли в качестве фактора поддержки. Возникшие у компании проблемы с ликвидностью отражают недостаточное желание собственника оказывать финансовую помощь. Мы рассматриваем это в качестве крайне негативного фактора», - заявил директор по корпоративным рейтингам «Эксперт РА» Павел Митрофанов.

В агентстве отмечают целый ряд факторов, которые тянут компанию вниз: кризисное состояние отрасли, высокий уровень долговой нагрузки «ЮТэйра», высокая доля дебиторской задолженности в структуре активов, низкий уровень достаточности капитала.

Вместе с тем, остаются факторы, которые, по мнению экспертов, еще оказывают на развитие компании позитивное влияние. Среди таковых выделяется: ведущие рыночные позиции, высокий уровень страховой защиты и информационной прозрачности, низкая доля крупнейших контрагентов в структуре выручки и себестоимости по итогам 2013 года, высокий уровень диверсификации и широкая география деятельности.

Ранее финансовые аналитики заявляли РБК Тюмень, что дефолт по облигациям, выпущенным «ЮТэйр-Финанс» в 2012 году, не должен вылиться в банкротство «ЮТэйра». «Рассматривая предыдущие случаи, когда компании уходили с рынка, нужно отметить, что были другие предпосылки, связанные с затруднениями в самом операционном процессе: задерживались рейсы, были неурегулированные задолженности с поставщиками. У «ЮТэйра» сбоев в самом операционном процессе, насколько я знаю, пока не наблюдается», - пояснял РБК Тюмень генеральный директор инвестиционной компании «Благодать секьюритиз» Всеволод Чащин.

Перевозчик находится в сложном финансовом состоянии и сокращает расходы. По ранее озвученным данным долговая нагрузка компании превышает 70 млрд рублей. Экономить «ЮТэйр» намерен с помощью сокращения штата (работу потеряют 800 человек), а также уменьшения количества маршрутов. Помимо этого, пока будет заморожена программа модернизации флота.

По данным «Эксперт РА» на 30 сентября, активы ОАО «Авиакомпания «ЮТэйр» находились на уровне 95,3 млрд рублей, капитал – 2,9 млрд рублей, выручка по итогам 2013 года составила 73,7 млрд рублей, чистая прибыль – 327 млн. рублей.