Перейти к основному контенту
Бизнес⁠,
0
Эксклюзив

Уход пенсионеров: почему перевозчики не могут закрыть дефицит водителей

Перевозчик «ТПАТП № 1» восполнил нехватку 19% водителей автобусов
Перевозчики отмечают влияние дефицита кадров на регулярность автобусных рейсов
Фото: Илья Московец / URA.RU
Фото: Илья Московец / URA.RU

Дефицит кадров фиксируется во многих отраслях. Однако в сфере перевозок общественным транспортом он выражен наиболее ярко. Нехватка водителей и кондукторов ведет к срыву автобусных рейсов. Проблема охватывает многие регионы России, в том числе Тюменскую область. Несмотря на то, что за последние несколько месяцев некоторым перевозчикам удалось сократить дефицит кадров, эта проблема остается острой. О том, как обстоит ситуация с подбором водителей автобусов, РБК Тюмень рассказали игроки рынка.

По словам генерального директора АО «ТПАТП № 1» Романа Шулепова, за последние четыре месяца 2024 г. дефицит водителей автобусов удалось сократить на 19%. По информации на конец декабря, в компании было открыто 163 вакансии для этих работников, для кондукторов — 207. Дополнительно компания проводит обучение людей, которые после получения нужной категории прав и стажировки пополняют штат.

Индивидуальный предприниматель Сергей Шулепов, с которым был заключен контракт на осуществление перевозок по маршрутам №№ 5, 21, 41, 44, 50 и 138, рассказал, что в 1-1,5 месяца приходят трудоустраиваться около 1-2 человек, что очень мало. Предприниматель считает, что дефицит кадров влияет в том числе на срывы автобусных рейсов, на которые регулярно жаловались тюменцы.

«На мой взгляд, основными причинами дефицита кадров в сфере перевозок пассажиров являются высокая конкуренция со стороны других отраслей, неудовлетворенность заработной платой, тяжесть трудового процесса, низкий престиж профессии. Также влияет устаревание кадров: уход из профессии работников пенсионного возраста при отсутствии более молодых водителей, способных заменить уходящих. Процесс получения водительских прав нужной категории требует времени и финансовых затрат, на которые молодые люди зачастую не готовы идти», — уточнил Роман Шулепов.

Решить проблему в этой отрасли не помогает и привлечение мигрантов из стран ЕАС, хотя, например, «ТПАТП № 1» работает исключительно с гражданами РФ. Но другие перевозчики готовы их трудоустраивать. Однако, по словам Сергея Шулепова, в 2024 г. из-за падения рубля по отношению к валюте стран СНГ граждане иностранных государств предпочитают ехать работать водителями в Европу, где им готовы платить от 2,5 тыс. евро.

В компании «Автолинии», обслуживающей маршруты №№ 37, 37д, 45, 51, 51д, 52, 73, 129к, в качестве водителей работают граждане из Киргизии, Белоруссии и Казахстана. Но это не позволяет восполнить дефицит.

«В общем объеме сотрудников они единичны. Есть пассажиры, которые негативно настроены на граждан иностранных государств. Благо у нас в государстве это еще не запрещено. И люди пишут посты в соцсетях, что надо запретить мигрантам работать на пассажирских перевозках. Если это случится, то ситуация станет в разы хуже. И тогда человеку, писавшему этот пост, вероятно станет сложнее доехать до работы», — рассказали представители ООО «Автолинии».

Как считает Максим Долматов, директор по учебной части тюменской автошколы «Главная дорога», дефицит кадров в сфере водителей городских автобусов способствует высокой аварийности на дорогах, ведь из-за нехватки персонала график водителей становится ненормированным.

В этом году власти предприняли несколько мер для улучшения перевозок общественным транспортом. Так, зарплата для водителей автобусов была увеличена на 49%, достигнув 85 тыс. руб. Также расширили пакет социальных льгот: например, водители имеют право на получения муниципального жилья. Дополнительно была закуплена новая партия автобусов, оснащенная валидаторами.

Чем поможет ИИ от Сбера?

Попробуйте новую функцию «ГигаЧат» — общаться голосом

Какое вино подать к ужину, если не знаешь предпочтения гостей

Как приготовить говядину в вине по-бургундски                         

Чем занять детей, пока взрослые общаются за столом

Как легко завести разговор в компании, где все только что познакомились

О чём надо позаботиться, если собираешься позвать много гостей

Из каких сыров и ветчин собрать тарелку закусок к вину

Что делать, если пролил красное вино на белую скатерть

Какие есть правила классической сервировки стола

Какие игры можно предложить для взрослой компании дома

Как легко запомнить имена людей, которых тебе представили

Авторы
Теги
Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
Курс евро на 5 декабря
EUR ЦБ: 89,9 (-0,69)
Инвестиции, 16:51
Курс доллара на 5 декабря
USD ЦБ: 76,97 (-0,99)
Инвестиции, 16:51
Все новости Тюмень
FT включила Маргариту Симоньян в список влиятельнейших людей года Политика, 17:06
«Галс-Девелопмент» провел публичную дискуссию на тему «Дом как судьба» Пресс-релиз, 17:05
Путин начал встречу с президентом Индии Политика, 17:04
ГАИ опровергла планы ужесточить регистрацию авто с большим пробегом Общество, 17:01
Биткоин-ETF BlackRock потерял $2,7 млрд из-за рекордного оттока средств Крипто, 16:58
Расслабленная жизнь как на курорте: каким будет квартал Dream Riva РБК и Dream Riva, 16:55
Макрон признал, что ЕС не принудит Россию к переговорам с ним по Украине Политика, 16:50
Курс Мини-MBA: рост для лидеров
Старт потока 8 декабря
Присоединиться
Золотые резервы России впервые превысили $300 млрд Экономика, 16:50
На Украине в вузах и колледжах нашли 50 тыс. уклонистов от мобилизации Политика, 16:46
Акции «Башнефти» упали на планах Башкирии продать часть госпакета Инвестиции, 16:45
В зоне доступа: как транспортная инфраструктура влияет на бизнес 16:40
Как устроена экономика Ирана РБК и РЭЦ, 16:37
Эксперты зафиксировали максимальный за четыре года ввод ТЦ в России Недвижимость, 16:36
Объем сделок на платформах криптопрогнозов вырос до рекордных $8,3 млрд Крипто, 16:26