Перейти к основному контенту
Тюмень ,  
0 

Тюменский малый бизнес отказался участвовать в аукционах крупных компаний

Лариса Невидайло
Лариса Невидайло (Фото: РИА URA.Ru )

Представители малого бизнеса Тюменской области не желают принимать участие в аукционах, проводимых крупными компаниями. Они считают, что такое взаимодействие не может быть эффективным, сообщила региональный уполномоченный по защите прав предпринимателей Лариса Невидайло на конференции «День предпринимателя», которая сегодня проходит в Тюмени.

«Перед этим форумом служба уполномоченного провела масштабный опрос представителей малого бизнеса на предмет существующих проблем при взаимодействии с крупными заказчиками. Так, часть респондентов уверена, что взаимовыгодное сотрудничество просто невозможно, потому что выдвигаемые требования заказчиков сложно выполнить. Логичнее и правильнее, по мнению предпринимателей, выстроить цепочку, когда тендеры выигрывает средний бизнес, а после приглашает к участию в его исполнении малые компании», - отметила Лариса Невидайло.

По ее словам, кроме этого проблемой для малого бизнеса остаются кабальные условия договоров, за счет которых крупный заказчик повышает свою прибыльность. «В качестве примера участники опроса рассказывали о закупках, в которых конечная цена была настолько низкой, что обязательства по контракту было невозможно исполнить. В этой части наше предложение, чтобы малый и крупный бизнес должны делить ответственность за последствия политики закупок», - отметила омбудсмен.

Еще одной проблемой являются длительные сроки оплаты выполненных работ. «Это больной вопрос для предпринимателей. Сегодня сроки слишком растянуты, бизнес не получает деньги быстро, на покрытие текущих расходов приходится брать кредит и обслуживать его, возникает кассовый разрыв. Бизнес предлагает сделать условия оплаты работ в тридцатидневный срок», - рассказала Лариса Невидайло.

Кроме этого, компании малого бизнеса жалуются на невозможность участвовать в тендерах, которые размещаются на коммерческих электронных площадках. Вход на них стоит в среднем от 40 до 180 тыс. рублей в год. И таких площадок может быть множество, а для малого бизнеса - это большие деньги. Плюс к этому нужно оформлять электронную подпись и покупать ежегодную лицензию для работы на этих площадках.

«По этому вопросу также можно поработать. Например, наши предприниматели считают, что можно организовать бесплатную площадку, где будут размещать заказы компании-монополисты и их дочерние предприятия», - заявила бизнес-омбудсмен.

Теги
Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.


 

Лента новостей
Курс евро на 7 февраля
EUR ЦБ: 100,68 (-2,25)
Инвестиции, 18:12
Курс доллара на 7 февраля
USD ЦБ: 96,91 (-1,15)
Инвестиции, 18:12
Все новости Тюмень
В чем причины смены главы российской космонавтикиПолитика, 21:18
Военная операция на Украине. ОнлайнПолитика, 21:10
У петербургского бизнеса финской Tikkurila сменился владелецБизнес, 21:05
Гид по Замоскворечью: главные адреса и точки притяженияРБК и Донстрой, 20:55
В Финляндии подготовили проект запрета для россиян на оборот недвижимостиПолитика, 20:55
«Авангард» продлил серию поражений «Лады» до восьми матчейСпорт, 20:49
Проститься с Арменом Саркисяном пришли десятки человекОбщество, 20:43
Призвание: как найти дело, для которого вы созданы
Интенсив РБК Pro поможет разобраться в себе и прекратить поиски
Подробнее
В анонсе Олимпиады на сайте IIHF заявили, что сборной России там не будетСпорт, 20:33
NBC рассказал, когда Трамп подпишет указ о санкциях против МУСПолитика, 20:19
Минтранс анонсировал возобновление воздушного сообщения с АбхазиейПолитика, 20:19
Сколько стоит взломать ваш бизнес. ТестРБК и Кибериспытание, 20:15
Журова посоветовала Валиевой отдать отобранные за допинг медалиСпорт, 20:04
Владельцы акций «Озон Фармацевтики» смогут получить налоговую льготуИнвестиции, 20:02
Житель Краснодара получил 16 лет за поджоги и попытку взорвать АЗСОбщество, 19:35