На Ямале начата отгрузка нефти через терминал «Ворота Арктики»
Владимир Путин дал сегодня в режиме видеосвязи команду к отгрузке нефти Новопортовского месторождения через новый арктический терминал «Ворота Арктики».
«Мы сегодня начнём новый этап освоения Ямала, по сути новый этап освоения Новопортовского месторождения. Это знаковое, большое событие, имею в виду, что и проект – один из самых капиталоёмких в нефтегазовой отрасли в России, - сказал президент. - За последние три года 186 миллиардов было направлено на реализацию этого проекта, применены новейшие технические решения, высокотехнологичные решения, связанные с работой в таких суровых условиях на полуострове Ямал, в самой северной его точке. Впервые нефть будет отгружаться не по трубопроводам, а морем».
О готовности терминала к работе доложил председатель правления компании «Газпром» Алексей Миллер. Он рассказал, что объект находится в 700 километрах от существующей трубопроводной инфраструктуры, с Новопортовским месторождением терминал соединяет нефтепровод длиной более 100 километров, проектная мощность терминала составляет до 8,5 миллионов тонн.
«Терминал позволяет осуществлять отгрузку нефти в экстремальных природно-климатических условиях: это температура до минус 50 градусов Цельсия, скорость ветра до 40 метров в секунду и толщина льда в Обской губе до 2,5 метров, - сообщил Миллер. - Терминал является морским, с берегом его соединяет морской нефтепровод. Терминал является терминалом башенного типа, высота крана над уровнем воды составляет 61 метр, 78 метров это длина поворотного стола».
Председатель правления «Газпрома» также отметил, что «Ворота Арктики» полностью соответствуют самым высоким требованиям промышленной безопасности и охраны окружающей среды. На терминале применена так называемая технология нулевого сброса, это значит, что ни при каких условиях вредные, загрязняющие вещества не попадут в акваторию Обской губы.
«Терминал полностью автоматизирован и управляется с берега. Аналогов таких терминалов в мире нет, нет таких промышленных объектов с такими характеристиками за Полярным кругом. Без сомнения, с вводом терминала Россия делает серьезный шаг к дальнейшему освоению богатейших углеводородных ресурсов Крайнего Севера и развития Северного морского пути», - резюмировал Миллер.
После него слово взял генеральный директор «Газпром нефть» Александр Дюков. Он доложил об обустройстве Новопортовского месторождения, долго остававшемся неосвоенным по причине отсутствия технологий по разработке, а также невозможности вывоза, транспортировки нефти с данного месторождения.
«Если говорить о качестве нефти Novy Port, то этот сорт характеризуется высоким качеством, относится к легким нефтям с низким содержанием серы, что дает ему дополнительные конкурентные преимущества на мировых рынках нефти. Эта нефть более качественна, чем нефть марки Brent и торгуется с премией к нефти марки Brent, - представил продукт Дюков. - Мы продолжаем строительство высокотехнологичных горизонтальных скважин на месторождении. Расширяем и развиваем наземную инфраструктуру. Ведется строительство мощной электростанции. На Выборгской судоверфи мы приступили к строительству новых современных, мощных ледоколов, которые будут работать на этом проекте».
Глава «Газпром нефти» также заверил президента в том, что многомиллиардные инвестиции в проект обязательно окупятся - за время эксплуатации данного терминала налоговые поступления в бюджеты всех уровней превысят 1,5 триллиона рублей.