Тренды авторынка: «китайцы» стремительно заполняют вторичный рынок
Вторичный рынок Тюмени, как и в целом России, стремительно пополняется китайскими автомобилями с маленьким пробегом. И эта тенденция набирает обороты. Об этом на организованной РБК Тюмень онлайн-конференции «Автомобильный рынок региона: адаптация к новым условиям» сообщил Павел Муковнин, руководитель отдела продаж автосалонов «Volkswagen Авто-Дина» и «SKODA Дина Плюс».
Почему китайские авто стремительно захватывают вторичный рынок
Павел Муковнин отмечает: единственная дружественная для нас страна с массовым автопроизводством — Китай и именно их автомобили сейчас составляют львиную долю официальных поставок. Основная масса дилеров, кто занимался продажей привычных брендов, взяли дилерства на продажу именно китайских автомобилей, а для китайского автопрома характерно стремительное развитие.
«Изобилие новинок китайского автопрома не перестает нас удивлять — они обновляются так часто, что мы не успеваем до конца еще привыкнуть к названиям прошлых. Если ранее те же европейцы выпускали модель раз в 4-5 лет и применяли максимум легкий рестайлинг, касающийся оптики и бамперов, сохраняя внешний узнаваемый нам вид, то сейчас все иначе. Конкуренция на внутреннем рынке Китая огромная, поэтому все пытаются друг друга обойти с помощью футуристичных новинок и новых суббрендов. И что самое интересное — оборачиваемость таких автомобилей в два, а то и в три раза уступает привычным нам европейским, японским и корейским брендам. Все объясняется тем, что китайцы очень стремительно обновляют свой модельный ряд, а это влияет на такое же стремительное падение стоимости прошлой версии. Поэтому зачастую клиент, который желает обменять свой двухгодовалый китайский автомобиль, сильно удивляется тому, как за короткое время его автомобиль потерял в стоимости», — пояснил Павел Муковнин.
Цены и сроки продаж
Ситуация с ценами разнится на первичном и вторичном рынках. В 2023 году возник ажиотажный спрос как на новые, так и на подержанные авто. Спрос был высоким до осени, пока Центробанк не поднял ставку, что отразилось и на автокредитовании
«На сегодняшний день процентные ставки по автокредитам в среднем выше на 3%, чем в прошлом году. В связи с этим ажиотаж спал и стоимость авто на вторичном рынке снизилось на 7-10%, при этом стоимость новых автомобилей у дилеров (речь о параллельном импорте) либо осталась на прежнем уровне, либо стала выше на 2-3%», — рассказал Павел Муковнин.
Эксперт отмечает: это отразилось и на сроке продажи автомобилей. Если в прошлом году оборачиваемость склада находилась в диапазоне 20-35 дней, то в этом году этот показатель колеблется в диапазоне до трех месяцев.
Изменились сроки и на вторичном рынке. По словам Антона Носова, заместителя председателя Союза «ОСА», они увеличились в два раза.
«Вторичный рынок автомобилей РФ опустел. Если раньше мы брались за поиск автомобиля с пробегом в бюджете 1 млн руб., то сейчас минимальный порог составляет 1,7 млн руб. — банально нечего покупать. Люди просто не продают свои автомобили, понимая, сколько нужно будет добавить на новую покупку. Обычные позиции в подборе теперь ищем в два раза дольше, чем ранее», — пояснил Антон Носов.
При этом, как отмечает эксперт, спрос был и будет, а цены, хоть и сильно завышены, продолжат расти.
Самой продаваемой на вторичном рынке Тюмени в начале года была LADA, ее средняя стоимость составила 170 тыс. руб. Второе место — у японской марки Toyota (1,05 млн руб.), третье — у южнокорейской марки Kia (1,2 млн руб.).