Лента новостей
Все новости Тюмень
Глава МВД США отверг обвинения в растрате бюджетных средств 08:21, Общество Из Китая в Москву вылетели более 280 туристов «Жемчужной реки» 07:54, Общество Отец стрелка из Страсбурга рассказал о попытках отвратить сына от ИГ 06:57, Общество Наука отдыха: как научиться расслабляться при нехватке времени 06:43, РБК, Jardin и Greenfield Избирком обнародовал первые данные о явке на выборах главы Приморья 06:12, Общество Коалиция США нанесла авиаудар по мечети на востоке Сирии 05:27, Политика В Башкирии жертвами пожара стали трое детей 04:11, Общество США призвали ФРГ прислушаться к соседям в ситуации с «Северным потоком-2» 03:53, Политика Смартфон Huawei P20 Pro: как сделать хит, опередивший время 03:40, РБК и Huawei В Португалии разбился медицинский вертолет 03:14, Общество Европейская киноакадемия назвала лучший фильм 2018 года 02:51, Общество В Вологде при взрыве газа погиб один и пострадали семь человек 01:35, Общество В Приморье стартовали повторные выборы губернатора 01:21, Политика Битва дизайнеров: как совместить в одном интерьере прошлое и настоящее 00:40, РБК и Экспострой на Нахимовском МЧС предупредило о тумане и гололеде в Москве 00:34, Общество На Украине объявили название новой церкви и титул предстоятеля 15 дек, 23:47, Общество БПЦ допустила общегражданские контакты с «раскольниками» объединенной УПЦ 15 дек, 23:33, Общество США отреагировали на итоги объединительного собора в Киеве 15 дек, 23:01, Политика «Мытищи» войдут в состав ВМФ России 17 декабря 15 дек, 22:51, Политика Гениальное поколение: истории детей, которые стали изобретателями 15 дек, 22:44, РБК и Lenovo CSBA назвал причину возможного поражения ВМФ США от России и Китая 15 дек, 22:18, Политика Вице-губернатор Псковской области не признал вину в получении взятки 15 дек, 21:39, Общество «Башнефть» выдала совместному с ЛУКОЙЛом предприятию заем на ₽11,5 млрд 15 дек, 21:14, Бизнес Партия «Оппозиционный блок» назвала кандидата в президенты Украины 15 дек, 20:24, Политика Правила рождественского базара: как найти сокровища и не переплатить 15 дек, 20:12, РБК и Путешествие в Рождество Трамп заявил о скорой отставке министра внутренних дел США 15 дек, 19:50, Политика Порошенко поедет в январе с митрополитом Епифанием за томосом в Стамбул 15 дек, 19:32, Политика В РПЦ назвали «канонически ничтожным» объединительный собор в Киеве 15 дек, 19:24, Политика
Директор Рощино: «ЮТэйр» уже в два раза сократил у нас свою долю»
Тюмень, 25 дек 2014, 14:23
0
Директор Рощино: «ЮТэйр» уже в два раза сократил у нас свою долю»
О потерях международного аэропорта Рощино из-за ослабления «ЮТэйра», усилении позиций «Аэрофлота», о сокращении маршрутной сети и новых игроках в «небе» тюменской «матрешки» - в эксклюзивном блиц- интервью РБК Тюмень рассказал генеральный директор аэропорта Рощино Владимир Поляков

- Владимир Николаевич, «ЮТэйр» теряет статус основного перевозчика тюменской «матрешки»? Авиакомпания заявила о сокращении на 40% парка самолетов, сокращении рейсов. Как это скажется на Рощино?

-Присутствие авиагиганта в Рощино постепенно сокращается с осени. Доля «ЮТэйр» в наших объемах (доходах) ранее составляла более 60%, сегодня эта цифра менее 30%. Сокращение коснулось и части парка самолетов: остановлены перевозки на самолетах ATR 42, вывели из эксплуатации CRJ 200. В тюменском аэропорту базируются еще «Боинг 737-800» и ATR 72. Сократились и рейсы перевозчика. В частности, это коснулось в большей мере чартерной программы. Отменены перелеты в Санкт-Петербург, а также все рейсы по южному направлению.

Также мы представляли «ЮТэйр» очень большой объем услуг по содержанию зданий и сооружений - обслуживали аэропорт Плеханово, аэродром в Тобольске. Сейчас компания эти объекты обслуживает самостоятельно — создала свои структурные подразделения с минимальным количеством сотрудников, часть передала Сургуту. Это доходная часть была приличной в бюджете Рощино, она тоже от нас ушла. Сегодня расходы «ЮТэйра» и доходы от этого для аэропорта не являются определяющими. Эту нишу занимает компания «Аэрофлот».

- А авиакомпания «Ямал» расширяет планы?

-Авиакомпания «Ямал» также предполагает увеличивать свое присутствие в Тюмени.

-Есть ли задолженность у «ЮТэйра» перед вами?

- Долги есть, и они исчисляются миллионами. Но мы нашли консенсус: первого декабря встречались, обсудили все вопросы и определили график погашения задолженности. Договорились, что с первого января компания будет оплачивать наши услуги в полной мере. Никаких судов не предвидится, договорились полюбовно.

-Все российские авиаторы фиксируют падение пассажиропотока. При этом регионы тюменской «матрешки», отрезанные от Большой Земли, «завязаны» на Рощино. В связи с этим удалось сохранить позиции, например, 2013 года?

-Нет, мы тоже фиксируем падение. Снижение объемов авиаперевозок началось с сентября: сокращается пассажиропоток и частично сокращаются рейсы. В первую очередь это коснулось чартерной программы, полетов граждан на отдых за рубеж. Все это было вызвано громкими скандалами, связанными с банкротствами туристических фирм, когда пассажиры оказывались брошенными в других странах. Естественно и наш аэропорт ощущает на себе эту тенденцию. Статистику мы сможем озвучить позднее.

На внутренних линиях тоже идет сокращение рейсов. Это объяснимо. Практически все авиакомпании, которые эксплуатируют импортную технику, обязаны осуществлять лизинговые платежи в валюте. По известным причинам (ослабление рубля и санкции) доходы компаний снизились, а расходы растут. Ряд перевозчиков уже передают самолеты лизингодателю или прекращают эксплуатацию. Авиакомпании ищут различные варианты выживания, чтобы исключить остановку деятельности. Но, к счастью, на сегодняшний день полной остановки работы ни одной авиакомпании не наблюдается. Хотя мы ощущаем их трудное финансовое положение на себе, в частности, есть задержки с платежами за оказанные нами услуги.

-В 2015 году эксперты прогнозируют еще большее падение с одновременным сокращением перевозчиками маршрутной сетки. Кто уже точно уйдет из Рощино. Или, быть может, напротив придут новые игроки?

-Сегодня строить прогнозы трудно, тем более в условиях, когда непонятно до конца, что будет с национальной валютой. Тем не менее, уверен, что снижение пассажиропотока продолжится. Это будет особенно заметно в первые четыре месяца нового года. Но потом, полагаю, произойдет стабилизация этого показателя.

Россиянам придется жить в новых реалиях. Более интенсивно наши граждане будут использовать не зарубежные перелеты, а российское направление – отдых на курортах Краснодарского края, Крыма. Если наши здравницы используют этот момент правильно, не будут злоупотреблять ценами - наступит оживление рынка. Кстати, в благополучные годы объемы отправок пассажиров в Анталию превышали суммарные объемы отправки в Сочи, Краснодар и Анапу.

Думаю, что останутся в повестке страны, где нет экономических потрясений. Например, появилось новое направление –Вьетнам.

-Все-таки ждать изменения конфигурации маршрутной сетки в 2015 году?

-У нас охвачены практически все направления. Слабо развито восточное направление, но эта ситуация сохраняется на протяжении более десятка лет. Совсем недавно зашла дочка «Аэрофлота» – лоукостер «Победа». Приход на региональный авиарынок федерального перевозчика – нормальный процесс.

«Аэрофлот» предлагает большую сетку полетов, в том числе, и за рубеж.

-В связи с нестабильной экономической ситуацией сократиться ли бюджет аэропорта?

-Доходная часть аэропортовой деятельности вне сомнения снизится. Мы не исключение. Уже пересматриваем бюджет, строим новые бизнес-планы, где вопросы капитального строительства временно выполнять не будем. Откровенно говоря, мы не в состоянии проводить и капитальные ремонты объектов. Но только благодаря тому, что все предшествующие годы мы занимались проблемами аэропорта, на ближайшие два – три года будем в состоянии поставлять качественные услуги без ущерба для авиакомпаний.

Важно отметить, что за счет бюджетных средств Тюменской области мы выполнили большой объем строительных работ. Перешли практически на 100% эксплуатацию импортной техники, поэтому выполнен капремонт основной взлетно-посадочной полосы. В части реконструкции пассажирского терминала – работа, несмотря на финансовые сложности, будет продолжена. Мы завершили первый этап реконструкции вокзала, куда переведем внутренние воздушные линии. В 2015 году приступим ко второму этапу. Все идет в сроках и в графиках.

-Планируете увеличить стоимость услуг для перевозчиков?

- Аэропорт - это естественная монополия. Все наши тарифы, по которым мы строим свои отношения с авиакомпаниями, утверждаются в федеральной тарифной службе. Все тарифы выведены только на безубыточность работы и не превышают уровня инфляции. Так что и в 2015 году никакого резкого увеличения расценок и тарифов, которые лягут бременем на авиакомпании, а, в последующем, на пассажиров не будет.