Лента новостей
Все новости Тюмень
Как завести горизонтальные связи на бизнес-мероприятиях 12:07, РБК и Открытие СК возбудил еще три дела из-за обстрелов в Донбассе 12:07, Общество Известны самые крупные суммы налогов тюменцев на авто, землю и дома 11:59  Порошенко пообещал архиереям защитить право выбора церковной юрисдикции 11:49, Общество Российская молодежка дважды подряд разгромила канадцев в Суперсерии 11:49, Спорт Цифровизация Казахстана: правительство и бизнес достигли взаимопонимания 11:40, Партнерский материал Aston Martin опубликовал фотографии своего первого кроссовера 11:39, Авто Временная проблема: как сетевые кафе оживляют продажи в мертвые часы 11:39, Потребрынок  Поживший на ₽3,5 тыс. депутат назвал прожиточный минимум геноцидом 11:30, Политика Италия сохранила проект бюджета на 2019 год вопреки претензиям Брюсселя 11:30, Экономика Когда продавать Ethereum: криптовалюта подешевела до $206 11:27, Крипто Как изменилось восприятие возраста в эпоху трансэйджа 11:18, Стиль На Арбатско-Покровской линии метро произошел сбой 11:17, Общество Вкалывают роботы: пять вопросов к беспилотному БелАЗу 11:13, Авто Кремль отказался считать меры Запада против России санкциями 11:12, Политика В Керчи 22 тыс. жителей остались без тепла из-за аварии на теплопроводе 11:08, Общество 6 правил путешествия с друзьями 11:03, РБК и Билайн Дешевые старты: почему Казахстан запускает спутники на ракете Falcon 9 11:01, Мнение В Москве у фотографа украли старинные фотоаппараты на 5 млн руб. 11:00, Общество Путин рассказал о потраченных $2 млрд российскими туристами в Таиланде 10:48, Общество Facebook удалил еще несколько десятков подозрительных аккаунтов 10:43, Технологии и медиа Что произошло с AurumCoin: за неделю токен подорожал на 300% 10:41, Крипто Путин пригласил бизнесменов АСЕАН на Петербургский и Восточный форумы 10:34, Политика Сколько стоит и что дает честная автоматизация промышленности 10:27, РБК и Schneider Electric Российский рынок стартует в минусе: что ждет цены на нефть 10:09, Quote Bloomberg сообщил о возможной отсрочке санкций США против России 10:05, Политика Бывший тренер «Спартака» Рианчо рассказал о конфликте Карреры и Глушакова 10:04, Спорт «Токсичная» атмосфера в компании: кто виноват и как все исправить 09:59, РБК и Volkswagen
Директор Рощино: «ЮТэйр» уже в два раза сократил у нас свою долю»
Тюмень, 25 дек 2014, 14:23
0
Директор Рощино: «ЮТэйр» уже в два раза сократил у нас свою долю»
О потерях международного аэропорта Рощино из-за ослабления «ЮТэйра», усилении позиций «Аэрофлота», о сокращении маршрутной сети и новых игроках в «небе» тюменской «матрешки» - в эксклюзивном блиц- интервью РБК Тюмень рассказал генеральный директор аэропорта Рощино Владимир Поляков

- Владимир Николаевич, «ЮТэйр» теряет статус основного перевозчика тюменской «матрешки»? Авиакомпания заявила о сокращении на 40% парка самолетов, сокращении рейсов. Как это скажется на Рощино?

-Присутствие авиагиганта в Рощино постепенно сокращается с осени. Доля «ЮТэйр» в наших объемах (доходах) ранее составляла более 60%, сегодня эта цифра менее 30%. Сокращение коснулось и части парка самолетов: остановлены перевозки на самолетах ATR 42, вывели из эксплуатации CRJ 200. В тюменском аэропорту базируются еще «Боинг 737-800» и ATR 72. Сократились и рейсы перевозчика. В частности, это коснулось в большей мере чартерной программы. Отменены перелеты в Санкт-Петербург, а также все рейсы по южному направлению.

Также мы представляли «ЮТэйр» очень большой объем услуг по содержанию зданий и сооружений - обслуживали аэропорт Плеханово, аэродром в Тобольске. Сейчас компания эти объекты обслуживает самостоятельно — создала свои структурные подразделения с минимальным количеством сотрудников, часть передала Сургуту. Это доходная часть была приличной в бюджете Рощино, она тоже от нас ушла. Сегодня расходы «ЮТэйра» и доходы от этого для аэропорта не являются определяющими. Эту нишу занимает компания «Аэрофлот».

- А авиакомпания «Ямал» расширяет планы?

-Авиакомпания «Ямал» также предполагает увеличивать свое присутствие в Тюмени.

-Есть ли задолженность у «ЮТэйра» перед вами?

- Долги есть, и они исчисляются миллионами. Но мы нашли консенсус: первого декабря встречались, обсудили все вопросы и определили график погашения задолженности. Договорились, что с первого января компания будет оплачивать наши услуги в полной мере. Никаких судов не предвидится, договорились полюбовно.

-Все российские авиаторы фиксируют падение пассажиропотока. При этом регионы тюменской «матрешки», отрезанные от Большой Земли, «завязаны» на Рощино. В связи с этим удалось сохранить позиции, например, 2013 года?

-Нет, мы тоже фиксируем падение. Снижение объемов авиаперевозок началось с сентября: сокращается пассажиропоток и частично сокращаются рейсы. В первую очередь это коснулось чартерной программы, полетов граждан на отдых за рубеж. Все это было вызвано громкими скандалами, связанными с банкротствами туристических фирм, когда пассажиры оказывались брошенными в других странах. Естественно и наш аэропорт ощущает на себе эту тенденцию. Статистику мы сможем озвучить позднее.

На внутренних линиях тоже идет сокращение рейсов. Это объяснимо. Практически все авиакомпании, которые эксплуатируют импортную технику, обязаны осуществлять лизинговые платежи в валюте. По известным причинам (ослабление рубля и санкции) доходы компаний снизились, а расходы растут. Ряд перевозчиков уже передают самолеты лизингодателю или прекращают эксплуатацию. Авиакомпании ищут различные варианты выживания, чтобы исключить остановку деятельности. Но, к счастью, на сегодняшний день полной остановки работы ни одной авиакомпании не наблюдается. Хотя мы ощущаем их трудное финансовое положение на себе, в частности, есть задержки с платежами за оказанные нами услуги.

-В 2015 году эксперты прогнозируют еще большее падение с одновременным сокращением перевозчиками маршрутной сетки. Кто уже точно уйдет из Рощино. Или, быть может, напротив придут новые игроки?

-Сегодня строить прогнозы трудно, тем более в условиях, когда непонятно до конца, что будет с национальной валютой. Тем не менее, уверен, что снижение пассажиропотока продолжится. Это будет особенно заметно в первые четыре месяца нового года. Но потом, полагаю, произойдет стабилизация этого показателя.

Россиянам придется жить в новых реалиях. Более интенсивно наши граждане будут использовать не зарубежные перелеты, а российское направление – отдых на курортах Краснодарского края, Крыма. Если наши здравницы используют этот момент правильно, не будут злоупотреблять ценами - наступит оживление рынка. Кстати, в благополучные годы объемы отправок пассажиров в Анталию превышали суммарные объемы отправки в Сочи, Краснодар и Анапу.

Думаю, что останутся в повестке страны, где нет экономических потрясений. Например, появилось новое направление –Вьетнам.

-Все-таки ждать изменения конфигурации маршрутной сетки в 2015 году?

-У нас охвачены практически все направления. Слабо развито восточное направление, но эта ситуация сохраняется на протяжении более десятка лет. Совсем недавно зашла дочка «Аэрофлота» – лоукостер «Победа». Приход на региональный авиарынок федерального перевозчика – нормальный процесс.

«Аэрофлот» предлагает большую сетку полетов, в том числе, и за рубеж.

-В связи с нестабильной экономической ситуацией сократиться ли бюджет аэропорта?

-Доходная часть аэропортовой деятельности вне сомнения снизится. Мы не исключение. Уже пересматриваем бюджет, строим новые бизнес-планы, где вопросы капитального строительства временно выполнять не будем. Откровенно говоря, мы не в состоянии проводить и капитальные ремонты объектов. Но только благодаря тому, что все предшествующие годы мы занимались проблемами аэропорта, на ближайшие два – три года будем в состоянии поставлять качественные услуги без ущерба для авиакомпаний.

Важно отметить, что за счет бюджетных средств Тюменской области мы выполнили большой объем строительных работ. Перешли практически на 100% эксплуатацию импортной техники, поэтому выполнен капремонт основной взлетно-посадочной полосы. В части реконструкции пассажирского терминала – работа, несмотря на финансовые сложности, будет продолжена. Мы завершили первый этап реконструкции вокзала, куда переведем внутренние воздушные линии. В 2015 году приступим ко второму этапу. Все идет в сроках и в графиках.

-Планируете увеличить стоимость услуг для перевозчиков?

- Аэропорт - это естественная монополия. Все наши тарифы, по которым мы строим свои отношения с авиакомпаниями, утверждаются в федеральной тарифной службе. Все тарифы выведены только на безубыточность работы и не превышают уровня инфляции. Так что и в 2015 году никакого резкого увеличения расценок и тарифов, которые лягут бременем на авиакомпании, а, в последующем, на пассажиров не будет.