Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
Курс евро на 1 июня
EUR ЦБ: 86,5 (-0,01)
Инвестиции, 31 мая, 16:29
Курс доллара на 1 июня
USD ЦБ: 80,99 (+0,31)
Инвестиции, 31 мая, 16:29
Все новости Тюмень
В России возобновили прием заявлений на биометрические загранпаспорта Общество, 09:28
Высокие потолки: в каких квартирах можно сделать второй ярус РБК и ПИК, 09:25
В Госдуме предложат штрафовать за борщевик Политика, 09:18
Моуринью бросил серебряную медаль болельщику после поражения Спорт, 09:14
Выкупаем бизнес у иностранного владельца. Практические советы Pro, 09:09
Гладков заявил о восьми пострадавших и массированном обстреле ВСУ Политика, 09:06
ЕС подготовит план финансовой поддержки Киева на четыре года Политика, 09:01
Объясняем, что значат новости
Вечерняя рассылка РБК
Подписаться
Дарите матрешку, а не чучело: как провести успешные переговоры в Китае Pro, 09:00
Можно ли заработать на инвестициях в музыкальную индустрию Стиль, 09:00
В Белгородской области опровергли данные о «прорыве войск ВСУ» Политика, 08:43
«Импульс ослаб, но рост продолжается». Что происходит с экономикой России Pro, 08:35
Памфилова назвала число регионов, где пройдет онлайн-голосование Общество, 08:33
Дома рядом с вузами: дорога займет не больше 30 минут РБК и ПИК, 08:31
В конгрессе пригрозили ФБР разбирательством из-за документов о Байдене Политика, 08:12
Тюмень ,  
0 

Тюменских производителей хотят ограничить в сокращении товара в упаковке

Производители продукции, столкнувшись с ростом инфляции, уменьшают количество товара в упаковке без изменения самой упаковки
В пачке гречки вместо килограмма теперь 900 или 800 грамм крупы
В пачке гречки вместо килограмма теперь 900 или 800 грамм крупы (Фото: Вадим Ахметов / РИА URA.RU)

Производители продукции, столкнувшись с ростом инфляции, начали активно применять прием, заимствованный из практики американцев, которая называется «шринкфляция» или «даунсайзинг». Это означает уменьшение количества товара в упаковке без изменения самой упаковки. Однако производителей могут в этом ограничить, об этом РБК Тюмень рассказала Евгения Жукова, заведующая кафедрой маркетинга факультета менеджмента университета «Синергия».

Многие покупатели уже обратили внимание на то, что теперь в килограммовой упаковке гречки содержится всего 900 грамм (меньше на 10%), а в литровой упаковке молока – 925 мл (меньше на 7,5%). То есть покупатель приобретает меньшее количество товара по той же цене, таким образом он меньше обращает внимание на инфляцию.

По словам Евгении Жуковой, это прямая выгода для продавца, которая вызывает недовольство покупателей.

«Покупая литровую упаковку, потребитель рассчитывает получить именно литр, а не меньше. В результате покупатели чувствуют себя обманутыми, приобретая воздух «в подарок» в той же упаковке. Негатив российских потребителей настолько высокий, что уже возникают разговоры о законодательном закреплении стандартов по количеству товаров в упаковке по различным категориям товаров. Но пока не установлены такие стандарты, в магазине нужно больше считать и выбирать. Во-первых, обращайте внимание на вес товаров, сравнивая их цены. Во-вторых, считайте. Например, при выборе между упаковками риса 800 г за 67 рублей и 900 г за 76 рублей тяжело сравнить их между собой. Сначала нужно узнать цену за килограмм. В первом случае стоимость килограмма 83,75 руб., а во втором – 84,44 руб. То есть в нашем примере первая упаковка дешевле, несмотря на меньшее количество товара», – рассказала Евгения Жукова.

При этом некоторые магазины, например «Ашан», указывают на ценнике не только стоимость конкретного товара, но и стоимость за килограмм или литр, чтобы покупателям было удобнее сравнивать.


Больше деловых новостей в Telegram-канале РБК Тюмень 
Читайте РБК Тюмень в Яндекс.Новостях

Авторы
Теги