Лента новостей
Все новости Тюмень
16 часов на одном заряде: тест легкого ноутбука для приключений РБК и ASUS, 08:35 Фондовые рынки Китая упали на эскалации торговой войны с США Экономика, 08:25 Как девелопер превратил гиблый городок в Мекку для ретейлеров — Bloomberg Pro, 08:12 «Крылья Советов» этим летом не продадут лучшего бомбардира РПЛ Спорт, 08:08 СМИ сообщили о плане S7 объединить авиакомпании «Сибирь» и «Глобус» Бизнес, 07:40 Индия предложила заменить турбины «Силовых машин» для АЭС на японские Бизнес, 07:20 В Киеве из гранатомета обстреляли здание строительной компании Общество, 07:19 «Союз МС-13» перестыковался к другому модулю МКС Технологии и медиа, 07:15 Владелец «Кириешек» откроет новый бизнес Бизнес, 07:00 Почему производитель «Кириешек» решил заняться экспресс-доставкой грузов Pro, 07:00 На акции протеста в Гонконге пострадали 15 сотрудников полиции Политика, 06:50 Второй пакет антироссийских санкций по делу Скрипалей вступил в силу Политика, 06:47 Росстат назвал единственный регион без дефицита мужчин к 2036 году Общество, 06:11 СМИ узнали об идее Трампа бороться с ураганами ядерными бомбами Политика, 06:05
Тюмень ,  
0 
Пункт пересадки - Тюмень, не Москва. Якушев поставил задачу «Новапорту»
Фото: РИА URA.Ru

Тюменский аэропорт «Рощино» должен стать региональным хабом — пунктом пересадки пассажиров, которые летят с запада на восток и с востока на запад. Такую задачу озвучил в среду, 26 октября, губернатор региона Владимир Якушев в рамках посещения авиавокзала.

«Исторически, особенно в период освоения крайнего севера, Тюмень была региональный авиационным хабом. Настал момент, когда мы должны побороться и вернуть этот статус. Нужно расширять сетку межрегиональных полетов, чтобы в «Рощино» происходил разлет в восточную и западную части России, — отметил Якушев. — Чтобы пассажиры, которые летят из Новосибирска в Симферополь или Краснодар, выбирали местом пересадки не Москву, а Тюмень. Для этого нужно серьезно постараться. В частности, создать аэропортовую инфраструктуру конкурентной, комфортные условия для транзитных пассажиров. Если мы все это сделаем, то сможем перехватить потоки, которые движутся с запада на восток, с востока на запад».

В свою очередь генеральный директор компании «Новапорт» Сергей Рудаков рассказал, что предприятие провело большую работу по увеличению пассажиропотока в аэропорту, создала конкурентную среду, заведя в регион ряд авиакомпаний. «Мы закончим год с приростом пассажиропотока на 6%. В России этот показатель падает от 2 до 6% в зависимости от класса аэропорта. Кроме этого, заведя в гавань несколько авиаперевозчиков, мы добились существенного снижения стоимости билетов в Москву и Санкт-Петербург. Это, в свою очередь, привело к росту клиентов», — отметил он.

Говоря о новых авианаправлениях Рудаков сообщил, что за текущий год были «раскатаны» 11 рейсов в рамках госпрограммы софинансирования. Это Уфа, Новосибирск, Самара, Красноярск, Казань, Краснодар, Минеральные воды и так далее. Четыре из них — Самара Краснодар, Сочи и Минеральные воды в итоге стали коммерческими. «Мы намерены взять другие направления на софинансирование, например, Барнаул, Томск, Горно-Алтайск», — уточнил он.

По словам гендиректора «Новапорта», чтобы в Тюмень пришли пассажиры, нужно открыть удачный рейс в один из азиатских хабов — Дубай или Стамбул, и в один из европейских хабов — Мюнхен, Франкфурт или Прага. «Тогда люди будут летать не через Москву, а через Тюмень. Для этого, как уже сказал Владимир Якушев, важно организовать хороший вокзал, технологии, время ожидания, цены. Сегодня сложно софинансировать заграничный рейс, потому что цена одного Мюнхена будет дороже всей региональной программы. Поэтому мы будем раскручивать такие направления потихоньку, совместно. Это целевая установка — у граждан должна быть возможность летать за рубеж из тюменского аэропорта», — поделился Рудаков.

Добавим, что сегодня губернатор осмотрел международный терминал аэропорта, в котором завершается реконструкция. Заключение о соответствии построенного объекта планируется получить до 14 декабря, а 25 декабря — будут готовы документы о вводе.

После завершения работ площадь аэровокзала составит более 27 тыс. кв метров, ранее этот показатель равнялся - 6,5 тысячам. Пропускная способность вырастет практически в три раза: с 250 до 600 пассажиров в час. Это позволит «Рощино» обслуживать 5 млн человек в год.