Лента новостей
Все новости Тюмень
В Киеве объявили о принятии пошлин на СПГ и дизель из России Экономика, 16:12 Россия начала избавляться от грязной нефти в Усть-Луге путем смешивания Экономика, 16:09 Число отравившихся едой из автоматов в Москве достигло 65 Общество, 16:08 Базовые правила: как обезопасить себя от гепатита РБК и Philips, 16:07 СМИ сообщили об интересе «Спартака» и «Локомотива» к чемпиону мира Спорт, 16:04 Что цифровые технологии значат для строителей Pro, 16:01 Число жертв поджога на студии аниме в Японии достигло 33 Общество, 15:56 Испорченный телефон против испорченной карьеры Кевина Спейси Стиль, 15:56 Путин предложил Лукашенко выбрать приемлемые пути развития интеграции Политика, 15:55 МЧС выпустило экстренное предупреждение о грозе в Москве Общество, 15:52 Пресс-служба Басты сообщила о готовности рэпера помочь футбольному СКА Спорт, 15:42 Почему Эд Ширан победил шоу-бизнес Стиль, 15:40 Альфа-банк заложил риск уголовного дела в договор о кредите Хотина Финансы, 15:39 Тайчер покинул пост советника главы РЖД после претензий ФАС Бизнес, 15:38
Тюмень ,  
0 
«Ютэйр» допустил второй технический дефолт
Ведущему перевозчику страны прочат новые проблемы с кредиторами: компания отказалась выплачивать доход еще по двум облигационным выпускам
Фото: РИА URA.Ru

Заявление компании «ЮТэйр» о приостановке выплат по всем облигационным займам на время согласования условий реструктуризации долга может не найти понимания у кредиторов.

«Учитывая, что весь долг компании достаточно короткий (весь объем погашения приходится на 2015-2016 год), можно предположить, что многие кредиторы не будут согласны на увеличение сроков выплат, так что здесь, скорее всего, предстоит длительный переговорный процесс», - считает аналитик инвестиционного холдинга «ФИНАМ» Антон Сороко. Предположить, как надолго может затянуться период согласования, эксперт не взялся, добавив, что «о сроках говорить пока рано».

Как ранее сообщало РБК Тюмень, авиакомпания «ЮТэйр» приняла решение о комплексной реструктуризации всех облигационных займов своей «дочки» «ЮТэйр-Финанс». Речь идет о выпусках БО-06, БО-07, БО-08, БО-09, БО-10, БО-11, БО-12, БО-13 и БО-16. На период согласования условий реструктуризации все выплаты держателям указанных облигаций, включая предусмотренные условиями выпусков будущие платежи, компания решила не производить.

Заминки с расчетами начали возникать уже вчера, 25 ноября. Компания «ЮТэйр-Финанс» сообщила о неисполнении обязательств по выплате доходов по облигациям серии БО-16 на общую сумму 29 млн 290 тыс. рублей, а также по облигациям серии БО-08 - на сумму 44 млн 880 тыс. рублей. Доходы должны были быть начислены за 10-ый купонный период. В качестве причины неисполнения обязательств в компании указывают «отсутствие денежных средств в необходимом объеме по причине нарушения обязательств по уплате процентов по займам, ранее выданным эмитентом в ОАО «Авиакомпания «ЮТэйр» за счет средств от размещения облигаций».

На запрос РБК Тюмень о сроках согласования условий реструктуризации и, соответственно, продолжительности периода невыплат, в «ЮТэйр» пока не ответили.

При этом эксперты по-прежнему не склонны драматизировать ситуацию. «Вслед за проблемами туристических компаний мы увидели нехватку ликвидности у авиаперевозчиков, которые ранее уже просили у правительства помощи. Собственно, это следствие все тех же проблем на политической арене, где сильно изменились российские отношения с западом, из-за чего резко упал российский рубль, а потребители решили отложить свои зарубежные поездки. В то же время, судя по реакции компании, её долговому профилю и реакции рынка, ситуация не критичная, а привлечение финансового консультанта поможет авиаперевозчику реструктуризировать свою задолженность», - отметил Антон Сороко.

Напомним, на минувшей неделе авиакомпания объявила технический дефолт по двум выпускам - БО-09 и БО-10. «ЮТэйр» не смогла найти 2,7 млрд рублей для выкупа предъявленных к оферте облигаций. Это сразу же обрушило рейтинги общества - «Эксперт РА» накануне, 24 ноября, понизил рейтинги «ЮТэйр», «ЮТэйр-Финанс» и всех облигационных выпусков «дочки» до уровня С+ (очень низкий уровень надежности, преддефолтный) с уровня А+ (очень высокий уровень кредитоспособности). В качестве консультанта по реструктуризации привлечен Райффайзенбанк.