Лента новостей
Все новости Тюмень
Google решила брать плату за предустановку своих приложений в Европе 16 окт, 23:57, Бизнес СМИ узнали о предложении Еврокомиссии продлить переходный период Brexit 16 окт, 23:46, Политика Первого замглавы Службы внешней разведки Украины заподозрили в госизмене 16 окт, 23:22, Политика Братья Кокорины лично извинились перед потерпевшими в драке в Москве 16 окт, 23:14, Общество Работа, отношения, фигура: как перестать испытывать боль 16 окт, 23:00, Спецпроект РБК PINK Министр транспорта назвал поручение Путина стимулом быстрее строить ЦКАД 16 окт, 22:38, Общество CNN сообщил о расчленении тела саудовского журналиста после убийства 16 окт, 22:33, Политика Появилось видео с места крушения украинского Су-27 16 окт, 22:26, Общество 4 типа команд и как с ними работать: инструкция для руководителя 16 окт, 22:14, РБК и Volkswagen СМИ узнали о $200 млн пожертвований россиян на Афон за 13 лет 16 окт, 22:11, Общество В Москве водитель внедорожника сбил трех человек на переходе 16 окт, 21:56, Общество В Перми возбудили дело после замены на арт-объекте слова «счастье» 16 окт, 21:53, Общество В Чехии нескольких россиян арестовали за совершение кибератаки на МИД 16 окт, 21:47, Политика Минкультуры предложило упростить блокировку сайтов с пиратским контентом 16 окт, 21:37, Технологии и медиа Молодежная сборная России не попала на ЧЕ-2019 по футболу 16 окт, 21:33, Спорт Путин прогулялся с президентом Египта по набережной Сочи 16 окт, 21:32, Политика США ответили на данные о гибели американца при крушении Су-27 на Украине 16 окт, 21:27, Политика США ввели санкции против 20 иранских компаний и банков 16 окт, 21:25, Политика В РПЦ не исключили примирения с Константинопольским патриархатом 16 окт, 21:17, Политика Президент Армении принял отставку Пашиняна 16 окт, 21:08, Политика Чем определяется ценность мяса и его стоимость 16 окт, 21:04, РБК и Мираторг Власти призвали уволить главврача психбольницы в Магнитогорске 16 окт, 21:01, Общество Лавров пригрозил выходом России из Совета Европы 16 окт, 20:48, Политика Астронавт аварийного «Союза» Хейг поблагодарил космонавта Овчинина 16 окт, 20:38, Общество РПЦ разрешила посещать Афон в качестве туристов 16 окт, 20:27, Общество «Аэрофлот» прекратил продажу льготных билетов в Крым и на Дальний Восток 16 окт, 20:09, Общество Медведев и Волож прокатились на беспилотном автомобиле «Яндекса» 16 окт, 20:01, Технологии и медиа Тест: в команду какой хоккейной лиги вас выберут играть 16 окт, 19:59, РБК и Mastercard
В Тюмени «созрел» рынок аутсорсинга
Тюмень, 26 ноя 2015, 12:52
0
В Тюмени «созрел» рынок аутсорсинга
Финансовый кризис подтолкнул бизнес к поиску ресурсов во внешней среде
Фото: depositphotos.com, URA.Ru

Экономический кризис способствует росту популярности аутсорсинга в Тюменской области. Компании в массовом порядке передают внешним партнерам ведение делопроизводства, управление персоналом, бухгалтерский учет, IT, продажи, маркетинг, рекламу, логистику и так далее. За последние три года этот региональный рынок вырос в пять раз, а в 2015 году зафиксирован резкий подъем спроса на данный вид сотрудничества. Консалтинговые компании даже вынуждены создавать специальные отделы для оказания консультаций бизнесменам, решившим прибегнуть к помощи аутсорсеров.

«В отличие от 2008 года в этом году нам пришлось выделить людей, чтобы они в режиме онлайн консультировали предпринимателей по этой теме, - подтвердил РБК Тюмень наличие тенденции заместитель генерального директора ООО «РАСТАМ-Аудит» Максим Бендюков. - Сейчас у нас в штате находится отдельный консультант, который занимается только тем, что объясняет, что такое аутсорсинг. Однозначно рынок готов. Люди начали понимать эффективность принципа «оставляю себе только то, что делаю лучше других, передаю внешнему исполнителю то, что он делает лучше других». Мы это видим и по выручке. Три года назад она составляла около 20 млн рублей, сейчас - 100. И это при постоянно снижающихся ценах на наши услуги».

Предпринимательские сообщества объясняют этот ажиотаж вынужденным режимом экономии.

«Использование аутсорсинга стало особенно актуальным в кризис. Это сокращает издержки компаний, - говорит председатель ТРО ООО «Опора России» Эдуард Омаров. - Разумные люди передали определённые бизнес-процессы или производственные функции на аутсорсинг задолго до кризиса. Главная причина –

очень часто персонал простаивает. Например, компании была нужна большая машина. Ее купили, наняли водителя, но от 20 до 80% времени машина простаивала, а оплата шла за полный день. Та же ситуация и с маркетологами, дизайнерами, системными администраторами, бухгалтерами. У персонала всегда есть много свободного времени. Учредители, которые это понимают и умеют считать деньги, отдают эти функции на аутсорсинг и платят за конкретное время».

Эффективная оптимизация затрат – не единственная польза аутсорсинга. Он также позволяет компании сконцентрироваться на ключевых видах деятельности, не отвлекаясь на рутинные процедуры, избежать зависимости от персонала и даже брать своеобразные кредиты.

«Если вы – директор компании и у вас есть подчиненные, вы знаете, что не платить вовремя зарплату или делать какую-то отсрочку запрещено. Но если вы эти трудовые отношения передаете в гражданско-правовые отношения, то есть под договор, с отсрочкой платежа, то это урегулированная законом норма, - поясняет Максим Бендюков. - По большому счету, переходя из своего сервиса в сервис чужой (гражданско-правовой) вы практически получаете кредит, или аванс. На месяц, два, три, в зависимости от финансовой устойчивости вашего партнера, который занимается аутсорсингом. Возьмем, к примеру, бухгалтерский аустсорсинг. Чтобы заплатить за результат работы аутсорсера, нужен отчет. Он делается раз в квартал, то есть аутсорсер получает оплату только раз в три месяца. А свои сотрудники получают каждый месяц».

Для наглядности эксперты предлагают сравнить расходы на штатного бухгалтера и расходы на аутсорсера.

Штатный главный бухгалтер. Расходы в месяц

Заработная плата, получаемая на руки: 70 тыс. руб. (плюс уральский коэффициент)

Налоги и отчисления (подоходный налог, ПФР, ОМС, ФСС) – 34 776 руб.

Аренда рабочего места: около 8-10 тыс. руб.

Канцелярские товары: около 3 тыс. руб.

Расходы на телефон, интернет, электроэнергию, программное обеспечение, содержание оргтехники – около 5 тыс. руб.

Итого в месяц: 122 776 руб. В год почти 1,5 млн рублей. Но самое главное, что за эти деньги никто не дает вам никаких гарантий.

Стоимость аутсорсинга всегда меньше затрат на содержание собственной учетной службы в среднем на 7-15%. Сумма вроде бы небольшая, по итогам года она может превратиться в весьма ощутимые цифры, а направив их в области своего бизнеса с большей эффективностью и отдачей – можно получить приличную прибыль.

При этом стоимость услуг аутсорсера всегда включает не только трудозатраты, но и финансовую ответственность в рамках гражданско-правового договора, которая в результате непрофессионального ведения учета может привести к существенным для компании штрафам и пеням, а порой и к банкротству. За допущенные ошибки и возникшие риски ответственность (вплоть до уголовной) несет не гендиректор, а аутсорсер. Он отвечает своими средствами, поэтому высокий профессионализм и добросовестность – качества для него жизненно необходимые.

Стоит отметить, что именно аутсорсинг бухгалтерского и налогового учета стал самым востребованным в кризис и на сегодняшний день уступает по популярности только клининговым услугам.

По словам специалистов, передача на аутсорсинг бухгалтерских функций в первую очередь интересна компаниям, чьи топ-менеджеры тратят много времени на вопросы организации ведения учета и контроля в ущерб основному предмету бизнеса. Компаниям, менеджеры которых ориентируются на построение прозрачных систем финансового учета (в том числе на основе МСФО), на внедрение эффективного внутреннего контроля и управленческого учета, но при этом не имеют в штате квалифицированного персонала. Коммерческим предприятиям, учреждениям, в которых необходимо оперативно организовать систему бюджетного учета – низкое качество отчетных данных и несвоевременность предоставления отчётности достигло уровней, при которых эффективное управление зависимыми (дочерними) компаниями стало затруднительным. И, конечно же, акционерам, которые стремятся к прозрачности деятельности компаний с целью не только выполнить формальные требования по представлению документов, отчетов, но и получить доступ к кредитным и инвестиционным ресурсам.

При этом, по словам Максима Бендюкова грамотный аутсорсинг не только предложит решения по сокращению издержек, но и поможет удержать предприятие на плаву.

«Аутсорсер – это узкоспециализированный работник. Это человек, который ведет несколько предприятий, сталкивается с различными ситуациями, накапливает большой опыт, видит картину рынков в целом. Он умеет правильно мониторить риски, выявлять имеющиеся резервы. Он знает все возможные варианты решения проблемы и предлагает заказчику самый оптимальный из них, основываясь не на теории, а на практике, - объясняет Бендюков. – Но главное, наличие внешнего партнера позволяет исключить факты коррупциогенности. Как правило, главный бухгалтер или заместитель по экономике или какой-нибудь начальник транспортного цеха, находясь в трудовых отношениях, всегда входят в положение гендиректора и идут у него на поводу. Отсюда возникают коррупциогенные схемы, появляются проблемы с налогами, с потерями, с какими-то санкциями. Независимого аутсорсера нельзя заставить идти на поводу у заказчика по той простой причине, что он рискует своим бизнесом».

Ответственность компании-аутсорсера стала одной из причин, по которой тюменские больницы начали активно выводить функции своих подразделений, отдавать на аутсорсинг доставку лекарств и учет товарно-материальных ценностей. «Главврач всегда подавляет бухгалтера. А теперь произошел резкий скачок, связанный с качеством документооборота. Это факт», - признался один из сотрудников департамента здравоохранения Тюмени, пожелавший остаться неназванным.

Частные компании привлекает в аутсорсинге возможность заполучить узких специалистов в разных сферах.

«Невозможно одной компании заниматься всем. Некоторые виды услуг требуют лицензирования, серьезного обучения сотрудников, поэтому проще это отдать на аутсорсинг, чем пытаться сделать самому. Например, услуги по охранной деятельности, по проектированию зданий и сооружений, изыскательской деятельности, экспертизе проектов», - пояснил президент Торгово-промышленной палаты региона Эдуард Абдуллин.

«Мы отдаем многое на аутсорсинг и будем отдавать. Преимущества этого процесса для нас очевидны - это узкоспециализированные специалисты, новый взгляд на вещи, возможность контроля и при необходимости замены исполнителя», - сказала коммерческий директор группы компаний ТИС Светлана Утешева и добавила, что поначалу могут возникнуть сложности с выбором профессионала. – То есть пока не поработаешь - не понятен результат».

В целом бизнес оценивает тюменский рынок аутсорсинга положительно.

«Из года в год он становится профессиональнее, появляются качественные поставщики. Они абсолютно разные –  от клининга до высокопрофессиональных услуг, связанных с системами учета, безопасностью, - констатирует заместитель председателя ТРО ООО «Деловая Россия» Антон Язовских. - Аутсорсинг у нас развивается быстро. Это нормальный естественный процесс. Все началось с крупных компаний, они первыми стали передавать мелкие функции на аутсорсинг. Сейчас этим занимается и средний бизнес, и крепко стоящий на ногах малый бизнес тоже к этому приходит».

Между тем, сами аутсорсеры пока не готовы обслуживать мелкий бизнес. Во всяком случае, в части бухгалтерских услуг. «Дело в том, что, малый бизнес просто не грамотен, как заказчик. Помимо выполнения непосредственных функций, за эти же деньги приходится еще и обучать заказчика. Приходится проводить реальный ликбез в части понимания правомерности уплаты налогов, создания первичных документов, перехода на нормальную форму гражданско-правовых отношений, - объясняет Максим Бендюков. – Кроме того, многие представители СМБ работают на «серых» схемах. Аутсорсеры эти схемы не поддерживают, не берутся их сопровождать».