Перейти к основному контенту
Тюмень ,  
0 

ФАС выступает против поддержки «ЮТэйра» из бюджета

Глава службы считает, что «кормить» компании, которые не умеют управляться со своими финансовыми проблемами, не стоит
Фото: РИА URA.Ru
Фото: РИА URA.Ru

Руководитель ФАС Игорь Артемьев выступил против поддержки убыточных авиакомпаний за счет бюджета.

«Если правительство будет поддерживать убыточные компании, которые давно уже банкроты, за счет бюджета, это очень нехорошая практика с точки зрения рынка. Поэтому вместо этого конкуренты могли бы купить их бизнес, и при этом если рынок - поле конкурентное и широкое, то никакого ограничения конкуренции не произошло бы», - цитирует «Интерфакс» Игоря Артемьева.

Он добавил, что солидарен с точкой зрения S7 и «Аэрофлота». «Решать, опять же, не ФАС, а кому полагается, но кормить все время из бюджета эти компании, которые не умеют управляться и оказались банкротами, не стоит», - добавил глава ФАС.

Напомним, перевозчики обратились с письмом к первому вице-премьеру Игорю Шувалову, в котором сообщили, что готовы перевезти пассажиров «ЮТэйр» в случае остановки деятельности этой авиакомпании. В письме отмечалось, что S7 и «Аэрофлот» озабочены тем, что «ЮТэйр» несколько лет проводила политику бессистемной экспансии на фоне растущего рынка, не уделяя должного внимания вопросам эффективности бизнеса.

Напомним, помимо российского правительства поддержать «ЮТэйр» могут власти ХМАО. Правительство Югры планирует увеличить уставный капитал перевозчика. До 1 апреля 2015 года будут внесены изменения в бюджет ХМАО на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов. «Объем финансирования определим по итогам проведения анализа исполнительными органами государственной власти автономного округа», - заявляли РБК Тюмень в администрации округа.

Как ранее писало РБК Тюмень, авиакомпания «ЮТэйр» готовит допэмиссию. Вопрос об увеличении количества объявленных обыкновенных именных акций перевозчика был вынесен на заочное голосование собрания акционеров. Прием бюллетеней для голосования заканчивается 3 марта. Объем выпуска может составить 14,5 млрд рублей.

Предполагается, что вопрос о допэмиссии – это подготовка к появлению инвестора. В качестве такового, в частности, ранее назывался один из крупнейших кредиторов перевозчика – Сбербанк. Кроме того, не исключалось, что финансовую помощь может оказать нынешний собственник югорской авиакомпании, НПФ «Сургутнефтегаз», или аффилированная с ним структура.

Теги
Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
Курс евро на 29 ноября
EUR ЦБ: 97,07 (-0,09)
Инвестиции, 28 ноя, 16:49
Курс доллара на 29 ноября
USD ЦБ: 88,61 (-0,09)
Инвестиции, 28 ноя, 16:49
Все новости Тюмень
Эксперты рассказали, как избежать плаксивости у школьников из-за нагрузки Общество, 02:00
На Украине блогера и журналистку Витязеву приговорили к 11 годам тюрьмы Политика, 01:56
Как социальные связи влияют на выбор жилья РБК и ЖК SOUL, 01:55
«Барселона» впервые за три года вышла в плей-офф Лиги чемпионов Спорт, 01:19
Тела двух россиянок нашли завернутыми в простыни в Бодруме Общество, 01:11
Рябков не исключил военный конфликт России и НАТО Политика, 01:05
ЕСПЧ обязал Россию выплатить Pussy Riot более €24 тыс. компенсации Политика, 01:04
РБК Диалоги с Александром Волошиным
Власть и бизнес. Новые правила
Подробнее
Okko подал в суд на крупнейшего оператора спортивных прав Технологии и медиа, 01:00
«Манчестер Сити» на последних минутах вырвал победу в игре Лиги чемпионов Спорт, 00:59
Как провалить самую важную рабочую встречу по видеосвязи РБК и SberJazz, 00:50
В Литве не увидели причин закрывать границу с Россией Политика, 00:35
В соборе Парижской Богоматери восстановили уничтоженный пожаром шпиль Общество, 00:21
10 вариантов квартир с французскими балконами РБК и ПИК, 00:15
Кулеба опроверг давление Запада по вопросу переговоров с Россией Политика, 00:13