Тюменский автобизнес не стал отказываться от китайских брендов авто

Тюменские дилеры не спешат отказываться от бюджетных китайских брендов, несмотря на слухи об их уходе с рынка, и даже заявляют о появлении новых моделей в линейке. Представители отрасли рассказали РБК Тюмень о том, какие модели останутся на региональном рынке.
Разговоры о том, что ряд китайских брендов уйдут из России, начались в конце 2024 года. Директор департамента новых автомобилей компании «Рольф» Николай Иванов заявил, что «с высокой долей вероятности» Livan, а также Kaiyi, SWM и Foton могут покинуть Россию из-за низкой доходности дилеров. А глава ассоциации «Российские автомобильные дилеры» Алексей Подщеколдин сообщил изданию «Коммерсант», что риски затронут порядка 20 брендов. Он отметил, что бренду, который хочет остаться в России, необходимо продавать минимум 100 тыс. машин ежегодно. По его мнению, в России до конца 2025 года закроется 10% автодилерских центров, продающих китайские авто, из-за низких продаж непопулярных брендов. Это, например, Livan, Kaiyi, BAIC, SWM и другие.
Однако, как рассказал РБК Тюмень коммерческий директор автомобильного маркетплейса FRESH Евгений Житнухин, представительство бренда опровергло слухи об уходе Livan из России.
«Livan еще в декабре прошлого года опроверг информацию о своем уходе. Более того, марка планирует в текущем году представить на российском рынке ряд новых моделей — обновленные кроссоверы X3 Pro и X6 Pro, а также гибридный автомобиль», — сообщил Евгений Житнухин.
Представленный в Тюмени дилерский центр бренда принадлежит компании «Базис Моторс». Там рассказали, что продолжают сотрудничество с брендом и ведут продажи.
Что касается Kaiyi и BAIC, от которых автоконцерн «Рольф» отказался в начале 2025 года из-за их убыточности, то представитель тюменского дилера данных марок — автохолдинга «Дина» — сообщил РБК Тюмень о продолжении работы с брендами. В компании сослались на заявление официального представителя бренда KAIYI в России о приоритетности дальнейшего развития российского рынка. Марка KAIYI по результатам 2024 года продемонстрировала рост продаж на 4%, было реализовано восемь тысяч новых автомобилей. В компании заявили о выводе на российский рынок двух новинок — полноприводной версии флагманского кроссовера KAIYI X7 и возможном запуске новой версии модели X7 с гибридной силовой установкой.
BAIC, как рассказал Евгений Житнухин, выводит из Х-линейки своей продукции, представленной в России, кроссоверы X7 и X35. Но при этом обещает новинку в 2025 году — обновленную версию кроссовера X75 с полным приводом и гибридной силовой установкой, а также три новых модели внедорожной линейки BJ.
Несмотря на заявления официальных представительств о развитии бизнеса и выводе новых моделей на российский рынок, один из представителей отрасли на правах анонимности сообщил РБК Тюмень, что ситуация очень шаткая и в открытую обсуждать уход тех или иных брендов, как это сделал федеральный игрок «Рольф», никто не будет, потому что ситуация может измениться. По его словам, часть тюменских дилеров все же временно отказались от работы с некоторыми непопулярными брендами и стараются сосредоточится на тех, что уже есть.
Ранее развитие своего бизнеса в России прекратил автобренд Skywell, но дилер в Тюмени продолжает продажи и осуществляет сервисную поддержку автомобилей. Действующие дилерские центры в России продолжат работу с брендом до окончания срока действия контрактов. Всплеск продаж китайских авто в России произошел в 2022 году, был расширен и ассортимент машин. В стране было открыто 487 новых шоу-румов марок из Поднебесной. В лидеры по количеству открытых салонов вышла Omoda.