Перейти к основному контенту

Внешнеторговый форум РБК,
29 апреля, Центр событий РБК

Новая логистика

Валюты расчетов

Безопасность поставок

IT решения для ВЭД

Выход на новые рынки

18+

Бизнес ,  
0 
Эксклюзив

Тюменские блогеры лишатся одного из источников дохода

Тюменские блогеры потеряют заработок от рекламы в запрещенных соцсетях
Запрет на рекламу на запрещенных в РФ ресурсах начнет действовать с 1 сентября 2025 года
Фото: Екатерина Сычкова / URA.RU
Фото: Екатерина Сычкова / URA.RU

Госдума приняла законопроект о запрете рекламы в Instagram* и Facebook* (*входят в корпорацию Meta*, она и принадлежащие ей площадки признаны экстремистскими организациями и запрещены на территории РФ). За его нарушение будет грозить штраф от 2,5 до 500 тыс. руб. Закон вступит в силу с 1 сентября 2025 года. Юрист Юрий Митин рассказал РБК Тюмень, что блогерам, ведущим деятельность в этих соцсетях, придется полностью пересмотреть свой подход к ведению своих страниц.

Эксперт пояснил, что на практике под рекламой будут понимать любую распространяемую информацию, которая направлена на привлечение внимания к товарам, услугам, брендам или компаниям. В том числе и через личные рекомендации, обзоры, промо-ролики, посты со ссылками.

«Даже если слово «реклама» не написано, суть будет оцениваться по содержанию и целям публикации. Это соответствует уже сложившейся практике Роскомнадзора и ФАС, особенно после принятия закона о маркировке рекламы в интернете. Но в тексте законопроекта действительно не уточняется, как именно будет происходить выявление рекламного контента на противоправных платформах. Скорее всего, надзорные органы будут ориентироваться на системный мониторинг, включая жалобы, отчеты автоматизированных систем и, возможно, работу с самими блогерами и рекламодателями», — прокомментировал Юрий Митин.

Автор курса по голосу, речи и публичным выступлениям Мария Кондратович отметила, что ее коллеги экспертные блогеры были готовы к введению этого запрета, и подтвердила, что вести блог многим теперь придется по-другому.

«Блогеры-эксперты, которые используют аккаунт как рабочий инструмент, как правило, следят за юридическими нормативами и были готовы к тому, что такой запрет появится. В моем окружении большое количество таких людей, в том числе предпринимателей, и все отнеслись к этому как к неизбежному. Придется перестраиваться: рассказывать, чем ты занимаешься, но не давать ссылок на покупку и переводить всю контактную информацию в другие соцсети. На мои доходы закон мало повлияет, поскольку рекламу я практически не продаю. Единственное, что я предлагаю — собственный продукт. И хотя по этому закону пока нет четких пояснений, делать этого я, возможно, больше не смогу. Но я продолжаю вести этот канал, потому что это не запрещено законом, и там большая аудитория, которую совсем не хочется бросать. Мы живем в мире, который постоянно меняется, и выживает тот, кто гибок к обстоятельствам. Поэтому никаких панических настроений у нас нет. Тем, кто продавал рекламу и товары стоит развивать другие площадки, благо такая возможность есть», — прокомментировала Мария Кондратович.

Юрий Митин отметил, что если блогер получает доход от рекламы на иностранных площадках, признанных экстремистскими или запрещенными в РФ, то данный факт сам по себе уже является юридическим риском. Особенно если реклама направлена на российских потребителей и размещается на странице, которую можно идентифицировать как принадлежащую гражданину РФ.

«Совет для блогеров такой: минимизировать использование этих платформ в коммерческих целях, перенести рекламные интеграции на разрешенные ресурсы, обязательно маркировать рекламу и соблюдать требования законодательства РФ. Если деятельность на иностранных платформах продолжается — использовать юридические консультации, чтобы понимать степень риска, особенно если объемы дохода большие. Пока остается масса неясностей — как именно будет работать правоприменение, кто будет проводить проверки, какие санкции могут наступить. Но уже сейчас видно, что тренд на ужесточение сохраняется, и игнорировать новые правила становится все опаснее, особенно для публичных лиц и крупных блогеров», — заключил эксперт.

Лайфстайл-блогер Анна Румак отметила, что разрешенные соцсети на данный момент не выглядят для контент-мейкеров столь же привлекательными, как запрещенные. Все из-за часто меняющихся алгоритмов, которые, по ее мнению, не настроены на продвижение новых авторов.

«Когда ты переходишь в новую соцсеть, то тебе приходится делать все по-новому. И это тоже очень трудоемкий процесс. Например, во «ВКонтакте» можно хорошо настроить таргет, но он каждый раз меняет что-то, вследствие чего реклама там продается все хуже и хуже. Мы готовы вкладываться, идти на другие площадки, но нам нужно, чтобы нас там ждали. Многие блогеры жалуются на алгоритмы этой соцсети. Нужно разрешить новым блогерам проявляться, делать акцент на микроблоге. Когда заходила туда в 2022 году, в первое время на постах было по 6 тыс. просмотров, но потом охваты просто «обрезали». Мы привыкли вести контент в формате видео, но «ВКонтакте» не очень принимает этот формат», — прокомментировала Анна Румак.

Ведущий и основатель бренда одежды Марсель Мурзагильдин считает, что новости о данном запрете, скорее всего, не повлияют на запросы рекламодателей. По его словам, за время уже действующих запретов заказчики никак не меняли свои запросы, а стоимость рекламы, напротив, выросла за последние три года.

Роскомнадзор признал американскую компанию Meta*, владеющую Instagram*, экстремистской и заблокировал ее деятельность на территории РФ 14 марта 2022 года из-за антироссийских заявлений руководства корпорации. Вследствие этого охваты популярных блогеров, в том числе тюменских, упали до 40%, из-за чего снизились и доходы от рекламы. Оставшаяся аудитория продолжился пользоваться соцсетью, но авторы блогов стали переходить в Telegram и «ВКонтакте».

Авторы
Теги

Внешнеторговый форум РБК,
29 апреля, Центр событий РБК

Новая логистика

Валюты расчетов

Безопасность поставок

IT решения для ВЭД

Выход на новые рынки

18+

Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
Курс евро на 24 апреля
EUR ЦБ: 94,57 (+0,53)
Инвестиции, 17:30
Курс доллара на 24 апреля
USD ЦБ: 82,36 (+0,9)
Инвестиции, 17:30
Все новости Тюмень
В Севастополе автобус «Артека» с детьми попал в ДТПОбщество, 17:47
Специалисты финтеха обсудили будущее платежных систем и биометрииОтрасли, 17:45
ПСБ принял участие в торжественном открытии форума-выставки «Госзаказ»Пресс-релиз, 17:43
Компания из ОАЭ приобрела часть бывшей доли Glencore в «РуссНефти»Бизнес, 17:40
Японские производители представили новинки на автосалоне в ШанхаеАвто, 17:38
ЦБ поднял официальный курс доллара выше ₽82Инвестиции, 17:35
Спикер Рады подтвердил нежелание депутатов снизить возраст мобилизацииПолитика, 17:33
Онлайн-курс Digital MBA от РБК Pro
Объединили экспертизу профессоров MBA из Гарварда, MIT, INSEAD и опыт передовых ИТ-компаний
Оставить заявку
На Новом Арбате сохранят здание дома-книжки СЭВГород, 17:31
Эксперты спрогнозировали рекордную прибыль «Сбера» в первом кварталеИнвестиции, 17:29
Слабый доллар и биткоин по $150 тыс. Эксперты об ожиданиях на 2025 годКрипто, 17:25
Власти сообщили о тушении пожаров в районе ЧС в Киржачском районеОбщество, 17:21
Reuters рассказал о документе, сорвавшем переговоры в ЛондонеПолитика, 17:20
«Шанинке» запретили набирать новых студентовОбщество, 17:13
Россия закрыла въезд двум десяткам британских парламентариевПолитика, 17:08