В Тюмени вновь можно купить автомобили ушедших брендов, но есть нюансы
В течение 2022 года из-за санкций все европейские автомобильные бренды покинули Россию, продав свой бизнес государству или российскому менеджменту, который, в свою очередь, при поддержке китайских партнеров смог вернуть часть брендов на рынок.
Жители региона спустя два года вновь могут приобрести автомобили ранее ушедших брендов.
Hyundai и KIA
В начале 2022 года Hyundai и KIA перестала производить автомобили в России, а поставка запчастей и новых автомобилей стала проблематичной из-за санкций.
Но в начале 2024 года автомобильный завод AGR, на котором собирали Hyundai Solaris и KIA Rio, ранее принадлежавший южнокорейскому концерну Hyundai, приобрела компания «Арт-Финанс» (материнская компания AGR).
Владелец в феврале презентовал бренд Solaris, модели которого по сути являются теми же автомобилями, которые производились ранее на этом заводе, разница — отсутствие привычных эмблем Hyundai и KIA.
Так, уже 13 марта предприятие отгрузило первую партию Solaris HS (Hyundai Solaris) стоимостью от 2 млн 10 тыс. руб.
Сейчас автозавод поставляет дилерам еще три модели: Solaris HC (Hyundai Creta) — от 2,5 млн руб., Solaris KRS (KIA Rio седан) — от 2 млн 40 тыс. руб. и Solaris KRX (KIA Rio X-line) — от 2 млн 65 тыс. руб.
В Тюмени, согласно данным сайта компании AGR, дилером нового бренда является компания «Восток Моторс Тюмень» (ООО «ВМ Тюмень»). В компании РБК Тюмень подтвердили, что автомобили есть в продаже и востребованы: заявки на покупку были еще до появления автомобилей в салоне.
Peugeot и Citroen
В 2022 году совместное предприятие Peugeot-Citroen, а также Mitsubishi завод «ПСМА РУС» в Калужской области приостановили работу. При этом об уходе брендов из России головная компания Stellantis напрямую не заявляла, лишь сообщив о санкциях и трудностях с логистикой.
В декабре 2023 года силами компании «Автомобильные технологии» был перезапущен завод «ПСМА РУС» в Калужской области. А первые партии кроссоверов Citroеn C5 Aircross (от 3,7 млн руб.), Peugeot 4008 (от 4 млн 110 тыс. руб.) и Peugeot 5008 (от 4 млн 480 тыс. руб.) были поставлены из Китая.
Автомобили из первой поставки в Тюмени были раскуплены у дилера ГК «Автоград», при этом стоимость автомобилей для такого класса значительно выше, например, китайских брендов.
«Покупатели обращаются за автомобилями, так как это одни из немногих «европейцев», кто остался на нашем рынке», — пояснил представитель дилера.
Renault, Nissan, Mitsubishi
Несмотря на то, что концерн Renault-Nissan-Mitsubishi официально покинул Россию и распродал свои активы, в той или иной форме автомобили продолжают продаваться на российском рынке. В первую очередь в России официально продают два внедорожника под китайскими брендами, но фактически это собранные модели Nissan.
Так, недавно появившийся в Тюмени бренд Oting со своей первой моделью «Паладин» у дилера «АвтоМакс», который ранее специализировался на автомобилях Hyundai.
Как позиционирует автомобиль сама компания, «Паладин» — это произведенный в Китае рамный внедорожник Nissan Terra, он комплектуется двигателем Mitsubishi. Стоимость авто — от 3,8 млн руб.
Компания нового бренда планирует привезти в Россию еще две модели кроссоверов, не исключено, что они также станут прообразами автомобилей известных брендов.
Еще один автомобиль, имеющийся в продаже у дилера «Автоград», — пикап Dongfeng DF6 — это также произведенный в Китае Nissan Navara. Стоимость — от 2,7 млн руб.
Как сообщил представитель дилера, если посмотреть на гравировку и штампы на раме, кузове и других запчастях, они все проштампованы шильдиком Nissan.
Оба автомобиля производят в Китае на совместных предприятиях Nissan и Dongfeng.
Автомобили же Renault и Mitsubishi в России можно пока приобрести только через посредников по параллельному импорту.
Volkswagen
Поставки автомобилей Volkswagen в Тюмень производят официально через дистрибьютора компанию — AGR — централизованно (дилер «Авто-Дина»), но, по сути, это параллельный импорт автомобилей китайского производства.
«В конце прошлого года был сформирован модельный ряд из семи новых моделей, ни одна из которых ранее не была представлена в модельном ряду до 2022 года. Эти автомобили пользуются стабильным спросом», — рассказал РБК Тюмень генеральный директор холдинговой компании «Дина» Иван Михайлов.
Но если бренд Volkswagen в Тюмени представлен премиальными кроссоверами стоимостью более 4 млн руб. и седанами по цене в районе 3 млн руб., то более бюджетные автомобили, также имеющие корни Volkswagen, представлены в Тюмени несколькими дилерами маркой Jetta.
Пожалуй, самым популярным автомобилем этой марки стала модель Jetta VA3, стоимостью менее 2 млн руб. По сути, это адаптированный для Китая, выпускаемый ранее в России седан Volkswagen Polo. Автомобиль часто можно заметить в такси.
Mazda
Японский автопроизводитель ушел из России в 2022 году, передав свою долю отечественному партнеру — компании «Соллерс». Но поддержку своих дилеров официальное представительство ООО «Мазда Мотор Рус» продолжает.
Как рассказал владелец тюменского дилера «Дина-Моторс» Иван Михайлов, количество моделей на рынке не стало меньше, а наоборот, выросло.
«Дилерская сеть Mazda в настоящее время количественно не изменилась за два года, как и прежде обслуживая огромный парк автомобилей, проданных в РФ за почти 25 лет. Модельный ряд в нашем дилерском центре, который сейчас составляет 6 моделей, до 2022 года их было 3», — рассказал Иван Михайлов.
Стоит отметить, что не только автомобили этой марки, но и другие бренды, официально ушедшие из России, из-за повышенных пошлин, утильсбора, усложненной логистики сильно подорожали и конкурируют с отечественными и китайскими марками только за счет имени бренда.
«Эта категория покупателей, которым важна репутация бренда, его философия. Немаловажным для них же является и доступность запчастей, опыт обслуживания этих автомобилей», — отметил Михайлов.