В Тюмени впервые установят ловушки от комаров и мух
Застройщик впервые в Тюмени установит антимоскитные фонари. Об этом РБК Тюмень рассказал основатель строительной экосистемы «Звезда» Назар Добровольский. Они появятся в новом жилом комплексе.
«Раньше в Тюмени такое пытались реализовывать только в частном секторе. Многие люди закупали и ставили у себя в частных домах антимоскитные фонари. А мы реализовали подобный проект в Ханты-Мансийске, в 2022 году фонари были установлены в жилом комплексе и показали свою эффективность. Многие жильцы отметили, что насекомых во дворе стало ощутимо меньше, поэтому решили применить их и в Тюмени», — рассказал Назар Добровольский.
Застройщик планирует установить их во дворе нового ЖК, расположенного рядом с оз. Песьяное. Средняя цена составляет от 50 тыс. руб., что сопоставимо со стоимостью декоративного фонаря освещения.
Что такое антимоскитные фонари и как они работают
«Рабочая поверхность фонаря нагревается до температуры 45 градусов, чем привлекает насекомых. Также для привлечения используются углекислый газ и специальный биоактиватор. Проверить эффективность фонаря позволяет клеевой слой. В рабочем режиме комары уничтожаются водной ловушкой», — рассказал Назар Добровольский.
По словам директора электронного сервиса для сферы ЖКХ «Мой дом онлайн» Алексея Шильникова, эффективность такой ловушки зависит от множества факторов. Например, от того, где построен ЖК, от каких насекомых должны защищать фонари — мотыльков или кровососущих.
«Например, если вокруг много водоемов или болотистая местность, то кровососущие москиты могут продолжать досаждать жильцам. Если насекомых изначально немного, то антимоскитные фонари могут улучшить ситуацию. Кроме того, в условиях общественного пространства современного ЖК антимоскитные фонари будут эффективны, только если установить их в достаточном количестве. В идеале — по всей территории ЖК на расстоянии 15-30 метров друг от друга, в зависимости от того, какой радиус поражения заявляет производитель», — отметил эксперт.
Ранее аналитики застройщика «Меридиан» провели маркетинговое исследование по определению того, что сейчас является более важным фактором для покупки квартиры — набор определенных фишек или ее стоимость. К фишкам они отнесли лифты с усилителями сигнала сотовой связи, зарядки для электросамокатов во дворе, пункты охраны, подогрев окон в квартирах.