В Тюмени презентовали первый электробус
В Тюмени прошла презентация первого в городе электробуса, который будет курсировать между автовокзалом и аэропортом «Рощино».
В первую поездку на электробусе, которая состоялась в понедельник, 27 ноября, отправились глава администрации Александр Моор, депутаты городской Думы, общественники и энергетики.
По словам Александра Моора, от эффективной работы городского пассажирского транспорта зависит комфортное проживание граждан. «Второй год подряд по оценке портала Domofond.ru работа общественного транспорта в нашем городе признана одной из лучших в стране. Но это не говорит о том, что все проблемы решены. Это наоборот ставит перед нами новые вызовы и задачи по совершенствованию системы, использованию современной техники. В частности, электробусов. Мы приобрели первый такой транспорт для города, будем его эксплуатировать и определимся с дальнейшими перспективами развития в этом направлении», — отметил глава администрации.
В рамках сегодняшнего мероприятия также был презентован проект по строительству нескольких зарядных станций для электротранспорта Тюмени. Совместно с городом эту задачу будет решать ПАО «СУЭНКО». Мэрия и энергетики уже подписали соглашение о сотрудничестве в данном направлении.
Директор ПАО «СУЭНКО» Данил Анучин в беседе с корреспондентом РБК Тюмень рассказал, что на сегодня в городе установлена одна станция заправки для электробуса, которая расположена на территории производственного автотранспортного предприятия № 1 (ПАТП). «В конце декабря — начале января придет еще одна станция мощностью 150 кВт. В конце января она будет установлена в аэропорту «Рощино». Электробус сможет полностью зарядиться от этой станции за 30 минут. Этих двух мощных станций хватит, чтобы электробус без сбоев работал в зимнее время в самом активном режиме», — рассказал энергетик.
Также компания закупила еще три станции, которые заряжают все типы автомобилей. «Одна стоит у нас на базе Городских электрических сетей, еще две будут установлены, предположительно, вблизи торговых центров «Кристалл» и «Тюмень Сити Молл». Это вопрос ближайшего месяца. В первую очередь, они будут работать для зарядки электромобилей наших оперативно-выездных бригад. Также мы предпримем все возможное для того, чтобы эти станции стали доступными для пользования частных автовладельцев», — сообщил Анучин.
В будущем энергетики рассчитывают на локализацию производства этого оборудования. «Компания «СУЭНКО» будет ориентироваться на развитие сети зарядных станций локализованного производства. И локализация эта в том числе на территории Уральского федерального округа может и должна случиться», — считает Данил Анучин.
На сегодняшний день при реализации проекта энергетики столкнулись с несколькими проблемами. Главная из них касается федерального законодательства. В частности, отсутствуют правовые нормы обеспечения публичного доступа к зарядным станциям, правила конкуренции в бизнесе по зарядке электромобилей, нет механизма ценообразования. «Сегодня в Госдуме РФ создана специальная группа, которая занимается данными вопросами. Мы также подключились к этой работе», — прокомментировал Данил Анучин.
Еще одна сложность — отсутствие в России универсальных «розеток», которые бы подходили для всех видов электротранспорта. Впрочем, сейчас вопрос также решается.
Добавим, что на презентации транспортной системы города рассказали и об изменениях в части оплаты проезда в общественном транспорте в 2018 году. Так, стоимость билета будет ниже для тех пассажиров, которые оплачивают поездку по безналичному расчету. «При оплате наличными стоимость билета в автобусе будет равна 25 рублям, при безналичном расчете — 24 рублям. Соответствующее постановление администрация приняла сегодня, 27 ноября», — уточнил замдиректора департамента дорожной инфраструктуры и транспорта администрации города Евгений Ташланов. В данный момент, отметим, 590 из 1240 городских автобусов уже работают с картами различных платежных систем (МИР, Visa, MasterCard).
«На маршруте авиаэкспресса, который заменит такси, мы намерены обкатать все нововведения транспортной системы города. Это и безналичный расчет за проезд. В будущем мы должны полностью уйти от наличной оплаты во всех городских автобусах. Это работа без кондуктора через турникеты. Это видеонаблюдение в транспорте, которое позволить считать пассажиропоток, избежать краж и разбирать спорные ситуации в работе линейного персонала», — рассказал Ташланов.