РЖД определились с моделью реализации Северного широтного хода
ОАО РЖД сформировало модель реализации проекта Северного широтного хода, в рамках которого будет построена железная дорога Обская—Надым—Пангоды. Ее протяженность составит 391,3 км.
Согласно экономической модели, проект будет стоить 235,9 млрд рублей. По концессионной схеме планируется потратить 113 млрд рублей при сроке окупаемости 21 год. Правда, пока неясно, кто будет участником концессионного соглашения.
В проект входят строительство железной дороги, включающее железнодорожную часть мостов через Обь и Надым (за автодорожную отвечает Ямало-Ненецкий округ), и модернизация существующих путей. Это участки Коноша—Котлас—Лабытнанги и Пангоды—Новый Уренгой—Коротчаево.
Грузопоток к 2025 году оценивается в 23,9 млн тонн. По СШХ пойдут углеводородное сырье с северных месторождений и нефтепродукты местной переработки. Основную долю дадут грузы НОВАТЭКа (8,3 млн тонн газового конденсата), ШФЛУ и полиэтилен Новоуренгойского газохимического комплекса (НГХК), нефть и газовый конденсат «Роспана», «Геотрансгаза», пишет «Коммерсант».
Обсуждение параметров проекта планируется на ближайшем заседании комитета по приоритетным проектам совета директоров РЖД.