В авиакомпании «Скол» назвали причину крушения МИ-8 на Ямале
Топлива в вертолете Ми-8, который разбился на Ямале 21 октября, было достаточно, чтобы долететь до пункта назначения. Такое мнение высказала заместитель главы авиакомпании «Скол» Марина Журавлева.
«Там не было нехватки топлива. Причина не в этом, а в плохих погодных условиях. На месте катастрофы был сильный туман, произошла потеря пространственного ориентирования. Экипаж действовал правильно. С момента, когда сработал сигнал, топлива бы хватило на 17 минут полета, а до посадочной площадки в поселке Уренгой оставалось лишь 12 минут. То есть пять минут в запасе на посадку было. Нет ничего критичного, когда такой уровень топлива», – цитирует официального представителя авиакомпании «Интерфакс».
По словам Журавлевой, когда наступила плохая видимость, командир воздушного судна попытался посадить вертолет, чтобы избежать авиаинцидента. «Но в силу того, что видимость была нулевая, он не увидел ложбину, сверху площадка казалась ровной. Пилот был грамотный и опытный. То, что работали двигатели, тоже говорит о наличии топлива», – пояснила она.
Заместитель главы авиакомпании «Скол» уточнила, что перед вылетом командир вертолета запросил прогноз погоды, он был летным, но погода в это время года на Севере быстро меняется. «Не оправдавшийся в очередной раз метеопрогноз. К сожалению, диспетчерские службы аэропортов не несут ответственность за корректировку передачи прогноза воздушным судам», – подчеркнула Журавлева.
Как ранее писало РБК Тюмень, комиссия Межгосударственного авиационного комитета (МАК) установила, что перед крушением вертолет Ми-8 менял высоту, скорость и курс. А через час и двадцать минут после взлета было зарегистрировано появление сигнализации «минимальный остаток топлива».