«Новапорт» пролетел с «Рощино»
Покупка «Новапортом» «Рощино» обсуждается в правительстве Тюменской области. Сегодня, 29 января, на комитете по бюджету, налогам и финансам в Тюменской областной Думе был затронут вопрос о передаче в аренду имущественного комплекса воздушной гавани компании Романа Троценко. По информации РБК Тюмень, власти Тюменской области и ЯНАО не намерены расставаться с правом владения терминальной и аэропортовой инфраструктуры «Рощино». Более того, в управление движимое и недвижимое имущество порта новый инвестор получит лишь при условии гарантий выполнения «Новапортом» объявленного инвестиционного плана, заявил вице-губернатор Тюменской области Сергей Сарычев. Речь идет об увеличении пассажиропотока до 2,5 млн пассажиров к 2020 году, росте грузопотока, а главное – открытии дополнительных рейсов и привлечении новых перевозчиков.
Точную дату, когда передача имущества «Рощино» состоится, в администрации региона пока не называют. Как рассказал РБК Тюмень руководитель департамента имущественных отношений Тюменской области Андрей Киселев, руководству «Новапорта» еще предстоит обсуждение всех деталей с властями Тюменской области и ЯНАО.
«Акционер поменялся и сейчас надо наладить отношения, встретиться. Пока не было никаких разговоров о сотрудничестве, объеме инвестиций», - сообщил он.
Как объяснил РБК Тюмень г-н Киселев, основными акционерами ОАО «Терминал-Рощино», которое владеет терминальной (аэровокзал) и аэропортовой (две взлетно-посадочные полосы, рулежные дорожки, сигнальное и навигационное оборудование, технологическое оборудование) инфраструктурой «Рощино», являются правительства Ямало-Ненецкого автономного округа и Тюменской области. «Какие доли у каждого субъекта, на сегодняшний день, озвучивать будет немного некорректно, потому что не закончена реконструкция объекта. После завершения реконструкции размер долей будет примерно одинаковым», - уточнил собеседник агентства.
Он напомнил, что ранее эти объекты находились в госказне РФ, но были переданы в Тюменскую область (на 1 июля 2014 года ей принадлежало 96,96% ОАО «Терминал-Рощино») под обязательства провести реконструкцию и ремонт взлетно-посадочных полос. «Все это было выполнено. Совместно с Ямалом финансируем строительство аэровокзальной части (здание аэровокзала, перрон, парковка). Асфальтирование взлетно-посадочной полосы, текущий ремонт сигнальной полосы идет за счет средств только Тюменской области», - говорит Киселев.
Добавим, что сегодня в ходе комитета был утвержден объем субсидий на реконструкцию – он увеличен до 957 млн рублей за счет переходящих остатков неиспользованных средств прошлого года.
ОАО «Аэропорт Рощино», которое приобрел «Новапорт», является управляющей компанией, и на этих правах имеет сертификаты, лицензии, договор аренды земельного участка и аэродромной части, а также договор аренды терминальной части.
ОАО «Аэропорт Рощино» находилось в собственности РФ до 2006 года. После акции купил «ЮТэйр». Компания управляла гаванью до 2014 года, а затем продала свой пакет «Новапорту» (сделка была закрыта 12 декабря).
«Приобретение «Новапорта» никак не повлияет на распределение долей. ОАО «Терминал Рощино» так и останется в собственности Тюменской области и Ямала. Договорные отношения, которые есть между ОАО «Аэропорт Рощино» и ОАО «Терминал Рощино» не изменятся», - подчеркивает глава департамента имущественных отношений.
Он добавил, что у правительства региона нет намерений продавать свою собственность «Новапорту». «Пока мы будем участвовать в строительстве и реконструкции терминала без третьих лиц. Мы заинтересованы, чтобы Рощино стал некой точкой притяжения, вокруг воздушной гавани появились гостиницы, но все это воплощалось за счет средств инвестора. Мы должны увидеть позитивные изменения. Важно, что в регион пришла компания, которая будет эффективно управлять нашим объектом», - заключил Киселев.
Напомним, реконструкция аэровокзального комплекса в аэропорту «Рощино» осуществляется с октября 2012 года. Срок сдачи объекта, в соответствии с договором подряда, - июнь 2016 года. Финансирование объекта предусмотрено в сумме 3,8 млрд рублей (50% - вклад Тюменской области, 50% - ЯНАО).
После реконструкции площадь вокзала увеличится с 6,5 тыс. кв. м до 25 тыс. кв. м, пропускная способность вырастет в четыре раза. Сектор внутренних линий сможет обслуживать 600 пассажиров в час (рост в три раза), международных – 200 пассажиров в час (в четыре раза больше сегодняшних показателей).
Как сообщили РБК Тюмень в Главном управлении строительства, в рамках реконструкции уже построены газовая котельная, подъездная дорога и автомобильные стоянки, подведены необходимые инженерные коммуникации. В 2014 году произошло расширение аэровокзала, установлены четыре телетрапа. 30 декабря запущен сектор внутренних авиалиний. Международный сектор начнет работу после открытия пункта пропуска через государственную границу. В 2015 году подрядная организация приступила к реконструкции центральной части аэровокзала.