Перейти к основному контенту
Тюмень ,  
0 

Глава мэрии Тюмени ответил на ключевые вопросы о росте стоимости проезда

Фото: РИА URA.RU
Фото: РИА URA.RU

В середине июня стало известно, что стоимость проезда в общественном транспорте Тюмени все же вырастет с 1 января 2018 года. Интересно, что публичные консультации, касающиеся данного вопроса, по мнению общественников и депутатов, прошли незаметно для горожан. Текст постановления был опубликован на сайте администрации Тюмени 26 мая, но к 7 июня не поступило никаких предложений. О том, почему это произошло, учли ли в мэрии интересы горожан, в интервью РБК Тюмень рассказал глава администрации Александр Моор.

— Александр Викторович, в разных СМИ, в том числе и на сайте РБК Тюмень, по поводу повышения стоимости проезда высказывались депутаты, общественники. По их словам, об этом постановлении они узнали от журналистов. Чтобы найти проект документа, на сайте горадминистрации нужно было зайти в раздел «общество» — «информация о нормотворческой деятельности» — «проекты, вынесенные для обсуждения широкой общественности». Почему такая ситуация сложилась? Почему не было широкого обсуждения? Не было объявления о слушаниях?

— Законом установлены процедуры обсуждения либо публичного представления тех или иных документов. Прописаны все алгоритмы действий, несоблюдение которых делает невозможным принятия решения. С точки зрения внесения изменений в нормативно-правовые акты администрации Тюмени, законом предусмотрена публикация в Сети. Если кто-то не видел, не смотрел, то за руку каждого не приведешь. Кстати, есть много людей, которые профессионально мониторят все сайты организаций и органов и их нормативно-правовые акты. Поэтому обвинения в закрытости не подтверждаются. Законом иных процедур не предусмотрено, мы не нарушили процедуры в принятия документа, связанного с изменением тарифа. Сделали ровно столько, сколько положено. Секрета в этом не было.

С ноября прошлого года, если взять подборку моих комментариев и интервью в газетах, на телевидении и радио, я много раз говорил о необходимости долгосрочного изменения тарифа, о том, что тариф будет повышен, и о том, почему мы его не повышаем в 2017 году. У нас действует существующий контракт с транспортными организациями, и он был рассчитан в 2016 году по действующему тарифу. Возможность повышения стоимости у нас юридически открывается по окончанию контракта — 31 декабря 2017 года. Соответственно 1 января она вырастет. Размер и логику решения я ранее объяснил.

— Вы знаете, как журналисты скрупулезно копаются на сайтах органов власти, ищут информацию. Тем не менее, в СМИ публикации о проекте распоряжения появились уже после публичной консультации.

— Если следить за этим постоянно, то не пропустишь. Нельзя смухливать с публикацией в интернете, все видно. Поэтому все сроки, положенные по законодательству, были выдержаны. Кто-то чего-то не усмотрел и теперь свою собственную невнимательность пытается переложить на другого.

Александр Моор объяснил причины роста тарифа
Александр Моор объяснил причины роста тарифа

— Получается, что весь город не усмотрел…

— Я работаю уже седьмой год. Каждый раз повышение или изменение тарифа проходит по этой процедуре. Все как будто первый раз узнали. Надо понимать, что рост тарифа — объективная экономическая необходимость. Она существует.

— Подписано ли распоряжение об увеличении стоимости проезда?

— Пока нет. Идет согласование. Документ находится в прокуратуре. Это публичный документ, который касается широкого круга лиц. Как только согласование получим, сразу подпишу.

— Что, кроме инфляции, повлияло на увеличение стоимости?

— Инфляция в первую очередь. Кроме этого, транспортные перевозчики — это предприятия. Они тоже платят за газ, воду, обновляют парк, платят налоги, заработную плату. Они, как и все, работают в существующих экономических условиях.

Обратная сторона медали, если мы не будем повышать тариф, ухудшение качества обслуживания. Мы хотим этого? Нет. Важно найти консенсус, и мы, мне кажется, путем расчетов его нашли. Учли интересы жителей (темпы роста тарифа ниже инфляции заложили), интересы перевозчиков. Что немаловажно сбалансировали трехлетние расходы бюджета на транспортное обслуживание (в частности, льготное субсидирование), которые у нас очень большие. Мы осознанно на это идем, но мы понимаем наши возможности. Так что эти цифры — баланс всех интересов с той возможностью, которая сегодня существует.

— Коммунисты заявили, что планируют проведение протестных мероприятий 15 июля в рамках акции «Антикапитализм». Как мэрия будет реагировать на это?

— Они каждый раз это делают в преддверии повышения тарифов. Все, что я ранее сказал об этом решении, могу любому повторить, обосновать. Конечно, у каждого есть личное мнение по этому вопросу.

Тюменские коммунисты готовятся выйти на митинг против повышения тарифов (архивное фото)
Тюменские коммунисты готовятся выйти на митинг против повышения тарифов (архивное фото)

— В 2018 году выборы президента. Москва еще более пристально начинает следить за настроениями людей в регионах. Зачем запускать протестную повестку перед главными выборами последних лет? Решение не вызовет некую социальную напряженность в городе?

— На мой взгляд, у каждого решения должно быть логичное и разумное объяснение. У данного решения оно есть. И разумный человек должен его воспринять должно.

— А какое-то развитие транспортной системы планируется? Будет ли обновление подвижного состава?

— Парк будет обновляться. Сегодня пришли первые автобусы. В 2017 году и первом квартале 2018 года в городе появятся 166 современных машин. Кроме этого, к концу года появится электробус (будет курсировать от автовокзала до аэропорта, — прим. ред.). Мы последние покупки автобусов делали пять лет назад, износ машин большой. Если мы хотим держать качество обслуживания на высоком уровне, то должны это делать.

Теги
Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.

  

Лента новостей
Курс евро на 30 марта
EUR ЦБ: 99,53 (-0,18)
Инвестиции, 16:47
Курс доллара на 30 марта
USD ЦБ: 92,37 (+0,1)
Инвестиции, 16:47
Все новости Тюмень
Девятый арестованный по делу о теракте в «Крокусе» частично признал вину Общество, 17:54
Военная операция на Украине. Главное Политика, 17:41
Японский индекс Nikkei 225 показал рекордный прирост за год Инвестиции, 17:40
Суд арестовал новых фигурантов дела о теракте в «Крокусе». Фоторепортаж Общество, 17:37 
Нового фигуранта дела о теракте взяли у «Крокуса» за дерзкое поведение Общество, 17:33
Какие российские компании используют нейросети и что это им дает Pro, 17:32
Полноценная квартира, не за МКАД и доступная по цене: где найти такую РБК и ПИК, 17:30
Здоровый сон: как легче засыпать и просыпаться
Интенсив РБК Pro поможет улучшить качество сна и восстановить режим
Подробнее
В Таиланде умер россиянин, впавший в кому после задержки рейса Общество, 17:25
Главком ВСУ заявил о тяжелой ситуации на фронте Политика, 17:23
В Москве арестовали девятого фигуранта дела о теракте в «Крокусе» Политика, 17:22
Ротенберг подарит ₽1 млн пострадавшему в теракте 8-летнему хоккеисту Спорт, 17:20
Двойные налоги и низкие ставки: что сдерживает развитие фриланса в России Pro, 17:14
Социальной рекламе пропишут алгоритмы Пресс-релиз, 17:13
Более 50% французов назвали в соцопросе страну неготовой к Олимпиаде Спорт, 17:04