«Хватит до октября». Автобизнесу Тюмени предрекли глубокий кризис
Представители тюменского автобизнеса рассказали о проблемах отрасли, вызванных санкциями. По их словам, последние поставки новых моделей были еще в марте, однако их хватит лишь до октября. Покрывать дефицит планируют за счет авто, бывших в использовании. Об этом в интервью проекта «Диалоги о городе» рассказали директор тюменского дилерского центра «Ауди» Тарас Сукманов и президент ГК «Автоград» Алексей Салмин.
«В последний раз поставка автомобилей у нас была в начале марта, нам отдали остатки со складов в Москве. По мотоциклам последняя поставка была в феврале. Сейчас распродаем остатки. Автомобилей хватит где-то до октября. Будем переходить на б/у-авто. Активизировали выкуп, в том числе, в других городах, у нас будет мобильный офис в микроавтобусе», — рассказал Тарас Сукманов.
По его мнению, текущая ситуация грозит некоторым дилерским центрам в городе закрытием. Если ситуация не стабилизируется и привычные бренды не вернутся в Россию, то покупательский спрос сместится на автомобили китайских и корейских брендов. Еще один выход Тарас Сукманов видит в параллельном импорте.
Алексей Салмин отмечает, что отсутствие выручки от продажи машин является нормой для отрасли, поскольку основную часть доходов дилеры получают от сервисных услуг. При этом он не прогнозирует существенного роста цен на сервис.
«Москвичи лет 20 уже живут в отрицательной марже. На продажах машин они вообще ничего не зарабатывают — обеспечивается поток на сервис, и там идет заработок. Продажи автомобилей важны, но это не единственная часть заработка. В основном, сервисный подход, запчасти. Мы занимали стратегию сервиса с 1994-95 гг. Цена на сервис не будет существенно расти. Больших проблем с запчастями пока нет, многие игроки рынка успели в конце зимы — начале весны закупиться, а сейчас рассматривают альтернативные пути ввоза», — отметил Алексей Салмин».
Ранее РБК Тюмень сообщал о рекордном подорожании поддержанных люксовых авто. В Тюмени, как и в целом по России, во втором квартале 2022 года выросли цены на подержанные автомобили в возрасте до трех лет, относящиеся к премиум-сегменту. Рост цен на машины вторичного рынка стал одним из следствий дефицита новых авто, а следовательно, и роста их цен, считают аналитики.
Больше деловых новостей в Telegram-канале РБК Тюмень
Читайте РБК Тюмень в Яндекс.Новостях