УФАС: «Транснефть» потеряла от картельного сговора около 3 млрд
Тюменские антимонопольщики, по их данным, раскрыли многомиллиардный сговор на торгах. Как рассказал РБК Тюмень руководитель тюменского УФАС России Игорь Веретенников, картель выявили в четверг, 29 марта. По его версии, две компании — «Фундаментстройаркос» из Тюмени и «Конар» из Челябинска — договорились между собой по участию в торгах на поставку термостабилизаторов грунта для прокладки нефтепроводов на Ямале. Заказчиком данной продукции выступала компания «Транснефть».
«Такие торги проводились с 2015 года по настоящее время. Общая сумма контрактов по закупкам составила более 10 млрд рублей. В результате действия картеля, ущерб «Транснефти», по нашим предварительным подсчетам, равен около 3 млрд рублей», — сообщил Веретенников.
По словам руководителя тюменского УФАС, в рамках торгов одна компания предлагала начальную максимальную цену, вторая была готова выполнять работу за большую сумму. В итоге, контракт заключался по начальной цене, а победитель торгов брал на субподряд вторую компанию, которая предлагала цену выше.
«Сейчас мы готовим все необходимые документы, чтобы начать административное производство. Участникам сговора грозят серьезные штрафы», — уточнил Игорь Веретенников.
Редакция РБК Тюмень обратилась за комментарием по данному делу в отдел общественных коммуникаций АО «Транснефть — Сибирь» (дочернее предприятие ПАО «Транснефть»). На момент публикации материала ответ в редакцию не поступил.
В юридическом отделе компании «Фундаментстройаркос» корреспонденту редакции сообщили, что категорически возражают против выводов УФАС. «Ничего подобного не было. Чистая фальсификация, и мы это докажем. В любом случае мы будем оспаривать решение антимонопольной службы. Дойдем до кассации», — прокомментировали на предприятии.
Начальник отдела правового обеспечения «Конар» Алексей Мотовилов сообщил РБК Тюмень, что тюменская ФАС нашла для себя основания подготовить решение в отношении предприятия о нарушении антимонопольного законодательства. «Но это решение не только не вступило в законную силу, его вообще нет в природе. После того, как оно появится, у нас будет три месяца на обжалование, и мы, разумеется, этим воспользуемся. Сомнений в том, что мы его отменим в суде, мало. Потому что оно однобокое, надуманное и необъективное», — высказал свое мнение Мотовилов.