Тюменцев ждет рост доли электрокаров на рынке и южнокорейских авто
На тюменском рынке продолжится рост доли подержанных автомобилей и электрокаров. Также, помимо захода новых китайских брендов, будут появляться новые авто из Южной Кореи. О том, как будет развиваться авторынок в 2023 году, РБК Тюмень рассказали эксперты отрасли.
Новые китайские бренды
2022 год для российского авторынка закончился пессимистично — продажи новых автомобилей просели почти на 60%. В текущем году, по словам Юрия Чистова, директора Fresh Auto Тюмень, можно ожидать незначительного роста реализации. Наиболее благоприятный прогноз — продажа 870 000 новых легковых автомобилей, однако это будет зависеть от ряда факторов. Прежде всего — от наличия ассортимента у дилеров.
«За прошедший год стало понятно, что параллельный импорт, оказавшийся эффективным в сегменте запчастей, не сработал в пополнении дилерских складов, соответственно, наибольший дефицит сейчас ощущается в сегменте массовых авто от зарубежных производителей. К сожалению, речь идет не только об иномарках из Европы, Японии и США, но и о моделях наиболее востребованных у россиян брендов Hyundai и Kia. В январе 2023 года появилась информация о том, что Hyundai окончательно уходит из России, а Kia только недавно восстановила поставки новых автомобилей дилерам после длительного перерыва», — рассказал Юрий Чистов.
Китайские и российские автопроизводители продолжают наращивать свои продажи: по итогам февраля модели LADA заняли 38% всех объемов реализации, китайские автоконцерны — более 34%. Данная тенденция, по словам Юрия Чистова, будет сохраняться и в текущем году: все больше китайских производителей хотят продавать свои автомобили на российском рынке.
«Например, в Тюмени в 2023 году появятся в продаже 15 новых моделей китайских автоконцернов, как в бюджетном, так и в премиальном сегментах, а в марте 2023 года в регионе стартовали продажи автомобиля «Москвич». Также в Тюмени, как и по всей России, увеличиваются продажи автомобилей с пробегом — и это еще одна тенденция отечественного авторынка в 2023 году», — добавил Юрий Чистов.
Нехватка новых авто и регулярный рост стоимости привели к повышенному спросу на вторичном рынке, несмотря на то, что ликвидных моделей там на сегодняшний день немного. За январь-февраль текущего года было продано на 16% больше автомобилей с пробегом, чем за аналогичный период 2022 года, и эксперт прогнозирует дальнейший рост продаж в данном сегменте.
Поворот на Восток
Еще одним трендом, по мнению основателя и руководителя международной группы компаний TIKSAN GROUP. Сергея Ким, станет разворот на Южную Корею, которая станет хорошим вариантом как для закупки локальных азиатских марок авто, так и для приобретения зарекомендовавших себя европейских машин.
«Открывая это автонаправление, мы пообещали дать россиянам доступ к любимым многими немецким брендам, наладив параллельный импорт из Южной Кореи. Признаюсь, многие в это откровенно не верили. Однако сейчас можно смело говорить, что недоверие на старте сменилось интересом и спросом», — рассказал Сергей Ким.
По словам эксперта, через пять лет купить автомобиль, привезенный из Сеула, станет вполне привычным делом, каким когда-то была покупка новой машины у дилеров.
«Российскому покупателю пора повернуться в сторону Азии. Это основной тренд ближайшего времени, и, как показывают реалии, речь идет не только о развитии авторынка», — отметил Сергей Ким.
Электрокары: рост продаж и перспективы их роста
В 2022 году продажи новых электрокаров в России увеличились на 33% по отношению к 2021 году. Это произошло как за счет поставок в рамках параллельного импорта, так и благодаря выходу на рынок отечественных производителей электромобилей. Объем этого рынка в прошлом году достиг 3 тыс. авто.
По прогнозам экспертов ГК «Автодом», доля электрокаров на отечественном рынке будет увеличиваться.
«Интерес к электромобилям среди автомобилистов растет. Однако спрос на электрокары и их распространение в России будет зависеть от объема дальнейшей государственной поддержки. В настоящее время из федерального бюджета финансируется развивающаяся инфраструктура для электромобилей, предоставляются субсидии для программы льготного автокредитования при покупке электрокаров и другие льготы для собственников таких авто», — пояснили эксперты ГК «Автодом».
Сдерживает развитие данного сегмента ограничение в поставках электронной компонентной базы и высокая цена литиевых батарей в электромобилях, которая составляет в среднем 30% от стоимости авто — от 1 млн рублей.
Больше деловых новостей в Telegram-канале РБК Тюмень
Читайте РБК Тюмень в Дзен.Новостях