На вторичном рынке обесценились китайские подержанные автомобили

В Тюменской области в первом квартале 2025 года резко упали цены на подержанные авто. Сильнее всего это коснулось китайских марок. Об этом РБК Тюмень рассказал коммерческий директор автомобильного маркетплейса FRESH Евгений Житнухин.
По данным эксперта, трехлетние представители китайских брендов на вторичном рынке региона подешевели на 25-40%. Как рассказали РБК Тюмень в сервисе «Авито Авто», на рынке подержанных авто подешевели и бренды ушедших из России марок. Например, упали цены на южнокорейские Hyundai (-16,3%) и Kia (-14,3%). Третью строчку по динамике снижения цены занял бренд Nissan (-11,8%), четвертую — Honda (-11%), а пятую — Toyota (-7,2%).
«Тенденция обусловлена несколькими факторами. Это общее падение рынка: объем продаж новых автомобилей в России в первом квартале 2025 года сократился на 25,3% по сравнению с аналогичным периодом предыдущего года. Тюмень, как и многие регионы России, испытывает общее снижение покупательской активности», — отметил эксперт.
При этом спрос на вторичном рынке региона по причине высоких цен и кредитных ставок в сегменте новых авто, наоборот, вырос более чем на 15%.
«Российские потребители начали отдавать предпочтение подержанным автомобилям японских и корейских производителей, считающимся более надежными и удобными в эксплуатации, чем большинство китайских аналогов», — говорит Евгений Житнухин.
По этой причине, по его словам, наиболее востребованными в Тюмени представителями вторичного рынка стали модели брендов Toyota, BMW и Kia.
Эксперт отмечает: снижение цен на вторичном рынке подогревают и сами производители. Представители тюменского автобизнеса говорили, что в условиях высокой ключевой ставки китайские компании субсидируют ставки на покупку новых авто, тогда как на вторичном рынке таких субсидий нет. Поэтому при сделке с привлечением кредита выгоднее купить новую машину, нежели с пробегом. Из-за этого владельцам китайских авто приходится сильно снижать стоимость. По словам автоаналитика Сергея Нестерова, тюменцы, опасаясь дальнейшего падения цен, массово начинают выставлять авто на продажу.
«Падение стоимости китайских машин идет быстрее, чем у японцев — покупатели это уже видят. Первичный интерес был высоким, но ожидания не оправдались», — рассказал аналитик изданию «Наш город».
Ранее стало известно, что тюменский рынок автокредитования сжался в два раза. Его сокращение аналитики связывают с жесткой денежно-кредитной политикой Банка России — на данный момент ключевая ставка находится на уровне 21%.