Тюменские дальнобойщики намерены запустить бесконечную «улитку»
Тюменские дальнобойщики планируют сделать акцию «улитка» бесконечной. Ранее, водители большегрузов выезжали дважды в день (в 11 и 16 часов), и со скоростью 5-10 км/час двигались по Объездной дороге.
«Теперь мы думаем, что этого мало. Планируем запустить «улитку» одну за другой, без перерывов. Решение не окончательное, для этого нужно топливо, а оно сейчас в дефиците», - рассказал РБК Тюмень представитель инициативной группы дальнобойщиков Владимир Ардашов.
Добавим, что очередная акция проходит сегодня. Машины проедут от Плеханово до кольца на ул. Мельникайте и обратно. При этом, по словам активистов, фуры соблюдают знаки и ПДД, едут по крайней правой полосе.
Напомним, что бессрочную акцию протеста в Тюмени продолжается уже шестой день. Фуры стоят на обочинах Объездной дороги в районе Плеханово. По заверению дальнобойщиков, акция продлится до тех пор, пока требования водителей о полной отмене системы «Платон» не будут выполнены.
«Мы никуда не двигаемся. УМВД и правительство зря думают, что у нас деньги и солярка закончатся, и мы уедет. Этого не будет. Нам помогают простые люди. Они везут питание, топливо, воду. Кроме этого нам помогают водители большегрузов, которые проходят по маршруту мимо Тюмени», - рассказал Ардашов.
Сейчас, по его словам, на Объездной собралось порядка 90 фур, машины продолжают подъезжать. Кроме этого к акции подключаются легковые автомобили – около 40 машин. Всего в акции участвуют более 150 человек.
«Мы ждем какого-то шага от федеральной власти. Завтра, по нашим данным, этот вопрос будет в повестке заседания правительства РФ. От Чебоксар до Москвы стоят колонны автомобилей. Все автотрассы, которые подходят к столице, окружены фурами. В Питере возле Смольного находятся 600 автомобилей. Мы общаемся со всеми регионами, поддерживаем друг друга. Мы не сдаемся», - резюмировал он.
Как сообщалось ранее, с 15 ноября собственники грузовиков весом свыше 12 тонн обязаны платить по 1,53 рубля за каждый пройденный по федеральным трассам километр. С марта 2016 года эта сумма вырастет до 3,06 рубля, а с 1 января 2019 года – до 3,73 рубля. По мнению Минтранса, плату с большегрузов надо взимать в качестве возмещения вреда, который грузовики наносят дорогам федерального значения. Предполагается, что ежегодные сборы составят 50 млрд рублей, они будут направлены в дорожные фонды.