Перейти к основному контенту
Тюмень ,  
0 

Зачем и за сколько главная авиакомпания Тюмени и ХМАО меняет имидж

Фото: Иван Ураков, снимок предоставлен Utair
Фото: Иван Ураков, снимок предоставлен Utair

Авиакомпания Utair, выполняющая большое количество рейсов из Тюмени и городов ХМАО, заявила о масштабном ребрендинге. Сколько средств ушло на смену имиджа и зачем это делать перевозчику, который имеет многомиллиардные долги перед кредиторами, разбирались журналисты РБК Тюмень.

1 декабря заканчивается рекламная кампания в рамках ребрендинга Utair. В начале ноября в 14 городах маршрутной сети перевозчика были размещены щиты с наружной рекламой: на синем монохромном фоне изображен самолет в новой ливрее.

«Для людей, разделенных расстояниями, полет с Utair — самый простой способ стать ближе. Эту простоту и доступность мы заложили в новой айдентике, в ее прозрачном, понятном каждому функционалистском стиле. Мы хотим рассказать нашим пассажирам в Москве и регионах о том, что мы меняемся», — прокомментировала вице-президент по маркетингу «Utair — Пассажирские авиалинии» Алина Щербинина.

Креативная идея принадлежит агентству Friends Moscow (победитель открытого тендера), медийную стратегию разработал московский офис группы OMD. «Так как визуальное измерение бренда Utair простое и лаконичное, новость о том, что компания проводит ребрендинг, нужно было подать в том же ключе: как можно более коротко и емко. К изображению самолета в новой ливрее — а это главный и самый эффектный носитель бренда — приставлено всего одно слово: «Встречайте», — прокомментировал руководитель креативной группы агентства Friends Moscow Михаил Григорович.

Рекламная кампания в рамках ребрендинга
Рекламная кампания в рамках ребрендинга

Как сообщили РБК Тюмень в пресс-службе перевозчика, ребрендинг затронет внешний вид самолетов Utair и сервисы авиакомпании. «Один Boeing 737-800 уже летает в новой ливрее. Utair обновил дизайн сайта, мобильного приложения и бортового журнала. До конца 2018 года компания перекрасит все самолеты и заменит форму пилотов и бортпроводников», — сообщили в Utair.

Как заявили в авиакомпании, ребрендинг — один из этапов стратегии ее развития до 2025 года, а рекламная кампания знакомила пассажиров с обновленным Utair.

Перевозчик уверен, что пассажир выбирает авиакомпанию по трем ключевым параметрам: цена, расписание и репутация. Сегодня Utair предлагает разные тарифы, среди них — «Лайт», по которому пассажир может сэкономить при покупке билета, если летит только с ручной кладью. Расписание и маршрутную сеть Utair считает своей сильной стороной: самолеты летают по 150 направлениям, 60 из которых есть только у этого перевозчика. Также путешественники из регионов могут выбрать короткие стыковки в московском аэропорту «Внуково». «Репутация — это узнаваемость бренда и лояльность пассажиров. Utair долгое время откладывал ребрендинг, тратил ресурсы на увеличение частоты рейсов и на расширение географии полетов. Пришло время инвестировать в репутацию. Компания не может терять долю рынка из-за отсутствия маркетинговой поддержки», — считают в Utair.

По подсчетам начальника управления операций на российском фондовом рынке ИК «Фридом Финанс» Георгия Ващенко, общие расходы на обновление имиджа составят менее 10 млн долларов.

Так, например, только покраска одного самолета в среднем стоит от 50 тыс. до 100 тыс. долларов в зависимости от количества используемых цветов, пояснил он.

Так самолеты авиакомпании выглядели до ребрендинга 
Так самолеты авиакомпании выглядели до ребрендинга 

В самой авиакомпании на вопрос о том, соответствует ли эта сумма действительности, прямо не ответили. Но там пояснили, что сейчас подошел цикл перекраски самолетов (согласно регламенту, это нужно делать раз в три года), этим решили воспользоваться для смены имиджа. «Это часть органических затрат, перекрашивать все равно необходимо по регламенту, это нельзя назвать затратами именно на ребрендинг. Аналогично с рекламными поверхностями — они также в любом случае обновляются при смене рекламных кампаний», — прокомментировали в пресс-службе Utair.

Говоря о расходах на ребрендинг, в компании сообщили только о том, что разработка нового бренда обошлась в 4 млн рублей.

Между тем, напомним, у авиакомпании есть долги перед кредиторами. Так, согласно отчетности по РСБУ на 30 сентября 2017 год задолженность по долгосрочным обязательствам составляет 79,1 млрд рублей, по краткосрочным — 0,89 млрд.

В самой авиакомпании отметили, что Utair строго следует утвержденной финансовой модели и в срок исполняет обязательства перед кредиторами: общий объем выплат по процентам в 2016 году составил 3,1 млрд рублей, за 9 месяцев 2017 года — 1,8 млрд.

«Ребрендинг — важная часть стратегии Utair по увеличению доли рынка и выполнению финансовых обязательств. Чем сильнее бренд авиакомпании, тем чаще пассажиры выбирают ее. Поэтому создание сильного бренда для Utair — это инвестиции, а не траты», — уверены в авиакомпании.

Начальник управления операций на российском фондовом рынке ИК «Фридом Финанс» Георгий Ващенко считает, обновление фирменного стиля — признак того, что компания уделяет должное внимание бизнес-процессам и с оптимизмом смотрит в будущее. По его мнению, расходы на ребрендинг не выглядят существенной суммой на фоне этого долга. «Компания сейчас стоит около 550 млн долларов. Бумаги достаточно волатильны, что связано с проблемами в отрасли. Инвесторы стали с опаской смотреть на частные авиакомпании после банкротства «Трансаэро» и ухода с рынка «ВИМ-Авиа», — пояснил Ващенко.

И хотя долг остается высоким, положение компании в последний год улучшилось. «После ухода с рынка «ВИМ-Авиа», компания может рассчитывать на часть пассажиропотока чартерных рейсов, а это порядка 300–400 тыс. в год., что обеспечит еще около 3,5 млрд рублей», — считает эксперт.

Фото: пресс-центр аэропорта "Внуково"

Оценивать результаты ребрендинга Ващенко пока не спешит. «Это процесс, который дает долгосрочные эффекты. Но смена окраски не самоцель, стратегические планы компании, озвученные ее государственным акционером, предполагают увеличение доли на рынке с 6,8% до 10% через два года. Это потребует достаточно серьезных инвестиций и изменений в операционной деятельности, в частности, увеличение авиапарка на 8-10 машин, расширение маршрутной сети. В первую очередь, будут использоваться возможности роста на внутрирегиональных и межрегиональных направлениях», — прокомментировал он.

Заслуженный пилот СССР и экс-замминистра гражданской авиации Советского Союза Олег Смирнов считает, что вопрос о смене имиджа и его необходимости должно решать только руководство компании. «Но если смотреть на дело со стороны, то ребрендинг может быть уместен, так как компания была в предынфарктном финансовом состоянии, но, к чести руководителей и владельцев, сумела выйти из него», — сказал Олег Смирнов РБК Тюмень. По его мнению, именно по этой причине («чтобы не вспоминать эти мрачные времена») в Utair и решились на изменения. Кроме того, экс-замминистра гражданской авиации СССР позитивно оценивает перемены в компании еще и потому, что она имеет большую социальную значимость (Utair выполняет рейсы из отдаленных населенных пунктов).

Исполнительный директор отраслевого агентства «АвиаПорт» Олег Пантелеев уверен, что ребрендинг перевозчику был необходим. Например, года четыре назад компания предлагала своим пассажирам, в том числе при перелетах из Западной Сибири в Москву, пожалуй, самое обильное питание. Тогда же обновлялись самолеты. После 2014-2015 годов перевозчик реализовал жесткую программу сокращения издержек, которая привела даже к тому, что Utair на коротких рейсах отказался от питания, включенного в стоимость билета.

И у пассажиров произошел диссонанс: докризисная ситуация и сегодняшняя сильно отличаются.

Как считает Олег Пантелеев, сейчас нужно донести до потребителя новую гибридную бизнес-модель компании. «Дешевая базовая услуга (перелет из точки А в точку Б) дополняется большим набором услуг, приобретаемых за деньги и по необходимости, если пассажир хочет улучшить обслуживание на борту», — пояснил эксперт. Он также отметил, что перевозчик не осуществляет ребрендинг по принципу «все и сразу», а делает это постепенно.

Авиакомпания Utair — ядро Группы Utair, которая включает в себя компании по эксплуатации, ремонту и техническому обслуживанию самолетов и вертолетов, подготовке персонала, сервисному обеспечению рейсов и продаже авиаперевозок.

За 9 месяцев 2017 года пассажиропоток составил более 5 млн 493 тыс. человек. Это на 9,8% выше аналогичного периода прошлого года.

Utair — один из крупнейших авиаперевозчиков России, самолеты которого летает по 150 направлениям. В парке воздушных судов Utair 65 самолетов.

В Москве базовым аэропортом перевозчика является «Внуково», через который Utair ежедневно совершает более 160 рейсов.

Штаб-квартира авиакомпании находится в Сургуте, среди ее акционеров — в том числе ХМАО и Тюменская область.

СберПро Медиа Туризм

Барометр отрасли: развитие внутреннего туризма

СберПро Медиа Промышленность

Рекордная цена: 
как развивается золотодобыча на фоне растущего спроса

СберПро Медиа Транспорт

В поисках баланса. Как развиваются контейнерные перевозки в России и мире

СберПро Медиа Интересное

Как технологии помогают бизнесу повысить эффективность в разных отраслях

СберПро Медиа Интересное

Особенности внедрения искусственного интеллекта в бизнес-процессы

СберПро Медиа Промышленность

Барометр отрасли: химическая промышленность

СберПро Медиа Финансы

Эволюция банкинга. Как и почему крупный бизнес переходит на Open API

СберПро Медиа Интересное

Вместе к успеху. Как выстраивать коммуникации 
в команде

СберПро Медиа Промышленность

Сплав технологий: 5 трендов цифровизации в металлургии

СберПро Медиа Интересное

Нейро-, микро- и лайфстайл. Тренды российского онлайн-образования

Авторы
Теги
Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.

*

Лента новостей
Курс евро на 22 мая
EUR ЦБ: 98,3 (-0,29)
Инвестиции, 21 мая, 16:37
Курс доллара на 22 мая
USD ЦБ: 90,41 (-0,25)
Инвестиции, 21 мая, 16:37
Все новости Тюмень
Польша закупила у США аэростаты для наблюдения за границей с Россией Политика, 11:32
Француженка объяснила допинг сексуальным контактом и избежала отстранения Спорт, 11:25
В МИДе заявили об отсутствии приглашения на 80-летие высадки в Нормандии Политика, 11:24
Король Бахрейна приедет в Москву на переговоры с Путиным Политика, 11:10
Садоводов предложили штрафовать, если они за 3 года не освоят участки Общество, 11:10
Халк рассказал, что хотел покинуть «Зенит» из-за зависти одноклубников Спорт, 11:03
Промышленность и ИТ: как совмещать импортозамещение и развитие инноваций Компании, 11:00
Тайм-менеджмент: как больше успевать
За 5 дней вы пересмотрите свой подход к планированию и научитесь разным инструментам тайм-менеджмента
Подробнее
Срок исковой давности по коммунальным платежам: есть ли и какой Недвижимость, 11:00
ФНС опровергла обыски и задержание главы свердловского управления Политика, 10:58
Глава СНБО призвал снять запрет США на применение оружия Политика, 10:55
В App Store на несколько часов появилось новое приложение «Тинькофф» Технологии и медиа, 10:53
5 советов, которые помогут увеличить повторные продажи Pro, 10:52
В Белгородской области мужчина погиб в результате «воздушной атаки» Политика, 10:50
Газизов сообщил, кто будет тренировать махачкалинское «Динамо» в РПЛ Спорт, 10:33