Тюменский банк поддержал бизнес региона на 27 млрд рублей
О стратегии развития банка, корпоративном кредитном портфеле и важных финансовых продуктах, а также о сделке с ВТБ в интервью РБК Тюмень рассказал президент ПАО «Запсибкомбанк» Дмитрий Горицкий.
— Дмитрий Юрьевич, объем и качество кредитного портфеля — один из показателей эффективности банка. Какие продукты лидируют в кредитном портфеле «Запсибкомбанка»? Как обстоят дела с просроченной задолженностью?
— Есть приятный момент: за первое полугодие 2018 года мы заняли первое место по кредитованию физических лиц среди самостоятельных банков Уральского федерального округа. Общий объем портфеля на 1 ноября 2018 года составляет свыше 52 млрд рублей для физических лиц. Если посмотреть внутрь его, то львиная доля от этой суммы — 64% — ипотека, 31% — потребительское кредитование, 5% — кредитные карты.
Можно измерять уровень просроченной задолженности в целом. На 1 ноября текущего года показатель равен 2,9%. А можно по сегментам: по корпоративному портфелю просрочка составляет 3,7%, по портфелю кредитов, выданных физическим лицам, примерно 2,5%.
— Если отойти от цифр, чем может гордиться банк?
— За 2017 год мы достаточно неплохо выросли по капиталу: достигли самых высоких финансовых показателей. Так, чистая прибыль составила 1 млрд 647 млн рублей. Это деньги в капитал, а капитал — это наше сердце. Чем сердце здоровее, тем увереннее чувствует себя банк. Если сравнивать с банковским сектором в целом, мы выросли на 5,5%, а банковский сектор снизился на 2%. Второе важное достижение — в 2018 году мы провели дебютный облигационный займ для физических лиц. Разместили достаточно серьезные денежные средства, более 1 млрд рублей.
- «Запсибкомбанк» поддерживает крупные градообразующие предприятия не только Тюменской области, но и всей территории присутствия банка. Расскажите, какие отрасли помог развить банк в этом году?
— Самая крупная доля — у строительства. Здесь выдано кредитов на сумму 5,4 млрд рублей. Вторая — финансирование кассовых разрывов субъектов РФ, муниципальных образований. Это примерно 4,4 млрд рублей. Третья — лизинговые операции, там более 4,2 млрд рублей. Остальное — это промышленность, сельское хозяйство, обрабатывающее производство — около 3 млрд рублей. Безусловно, есть транспорт, связь, эти суммы уже не превышают 1,5 млрд рублей. Так и набирается в целом 27 млрд рублей.
— Дмитрий Юрьевич, какова на сегодня доля северных регионов в вашем бизнесе, есть ли планы по увеличению числа зарплатных проектов на данных территориях?
— На этом рынке мы конкурируем за сервисные компании, которые оказывают услуги крупным нефтегазовым компаниям. В жесткой конкурентной среде помимо своих преимуществ нужно четко понимать — для кого твои услуги. Один из постулатов стратегии 2019-2021 годов состоит в том, что мы становимся зарплатным банком для наших клиентов и будем предлагать специальные условия и сервисы.
— Каковы параметры зарплатного проекта?
— Банк предоставляет персонального менеджера по сопровождению проекта, что дает клиентам высокую оперативность и гибкость. Мы в короткие сроки выдаем карты сотрудникам. Для этого работники банка выезжают к клиенту прямо на работу. Кроме этого, банк выпускает карты с уникальным корпоративным дизайном организации. Также есть гибкая линейка тарифов для организаций разного масштаба.
Удобство зарплатной карты еще и в том, что банк обладает широкой сетью отделений в Тюменской области и далеко за ее пределами (более 80 отделений от Москвы до Новосибирска). Еще одно преимущество — зачисление средств день в день. Также можно совершать широкий перечень разнообразных платежей: ТРИЦ, налоговая, ГИБДД, оплата за муниципальные услуги и так далее. Кроме того, мы занимаем четвертое место среди 36-ти лучших Интернет-банков РФ в рейтинге эффективности Markswebb.
— Многие компании открывают зарплатный проект единоразово, а к смене банка относятся крайне скептично, так как это достаточно трудозатратно. Какие бонусы, на ваш взгляд, могут склонить руководителя компании к решению сменить банк?
— Задача нашего банка — помочь реализовать эту возможность с минимальными трудозатратами. Во-первых, за счет легкой интеграции с программным обеспечением компании, надежных средств обмена информацией и индивидуального подхода. Во-вторых, за счет привлекательных бонусов. Это специальные условия: упрощенный пакет документов при оформлении ипотеки или потребительского кредита, дополнительные проценты по вкладам, возможность получать зарплату в банкоматах сторонних банков без дополнительных комиссий.
— Дмитрий Юрьевич, в начале ноября ВТБ достиг договоренности с акционерами «Запсибкомбанка» о приобретении более 70% акций кредитного учреждения. Что сулит клиентам данная сделка?
- «Запсибкомбанк» на сегодняшний день занимает первую позицию в УрФО по прибыли. Поэтому предполагается сохранение ключевых продуктов и сервисов, которыми пользуются клиенты банка — как физические, так и юридические лица. При этом развитие продуктового ряда и повышение его конкурентных преимуществ будут продолжены с опорой на все технологические, продуктовые и финансовые возможности Группы ВТБ. Наши клиенты не почувствуют неудобств в ходе объединения с ВТБ. Переоформлять действующие договоры и приезжать в офис кредитного учреждения клиентам не требуется. Банк продолжает свою деятельность в соответствии с условиями заключенных договоров по вкладам, кредитам, картам и другим продуктам.
Стратегия развития «Запсибкомбанка» будет предполагать дальнейшее усиление позиций объединенного банка на рынке Урала. После закрытия сделки будут определены шаги по дальнейшей интеграции банков, которую планируется завершить в 2020 году.