Лента новостей
Все новости Тюмень
ВЦИОМ оценил общественную активность россиян 11:47, Общество Глава H&M в России — «РБК Стиль»: «Наш рынок — уникальный, аналогов нет» 11:43, Стиль Минобороны передали очередной полк С-400 «Триумф» 11:33, Политика Глава Гидрометцентра рассказал про первый снег в Москве 11:32, Общество При взрыве на заводе в Гатчине пострадали 16 жилых домов 11:27, Общество Чем определяется ценность мяса и его стоимость 11:25, РБК и Мираторг Против Флойда Мейвезера подали иск: боксер рекламировал мошеннический ICO 11:09, Крипто «Спартак» уволил главного тренера Массимо Карреру 11:06, Общество BASF построит завод по производству сырья для аккумуляторов в Финляндии 11:04, Бизнес Гепатит в России – почему это касается каждого и как себя обезопасить 10:41, РБК и Philips В ДТП с автобусом под Нижним Новгородом пострадали 13 человек 10:26, Общество МИД допустил увеличение числа российских военных инструкторов в ЦАР 10:22, Политика 4 типа команд и как с ними работать: инструкция для руководителя 10:21, РБК и Volkswagen Средняя стоимость дач в регионах России снизилась до 1,3 млн руб. 10:13, Недвижимость Известна причина переноса дела о банкротстве тюменского научного центра 10:09  «Магнит» отчитался о росте прибыли в третьем квартале 10:06, Бизнес В Эр-Рияде допустили участие «Сибура» в проекте Saudi Aramco и Total 09:58, Бизнес Как в России выращивают быков элитной породы блэк ангус 09:58, РБК и Мираторг Откажись сам: треть покупателей товаров DIY игнорируют спецпредложения 09:50, Потребрынок  Известного застройщика заставили прибрать арендованный участок через суд 09:47  У западного побережья Канады произошло землетрясение магнитудой 6,6 09:30, Общество Вертикальный город: как апартаменты в небоскребах меняют рынок жилья 09:30, РБК и Элитная недвижимость Появилось видео пролета украинского Су-25 на сверхмалой высоте 09:28, Общество Как Jeep Cherokee изменился после рестайлинга 09:24, Авто Усманов отказался от управления Mail.Ru Group 09:23, Бизнес Двое осужденных сбежали из колонии в Ангарске 09:09, Общество Саудовский министр пообещал не использовать нефть для давления на Запад 09:03, Экономика Игра: спасите свой бизнес от санкций и недобросовестных контрагентов 09:00, РБК и Thomson Reuters
Глава Корпорации Развития - РБК Тюмень: «Если бы КР занималась «имитацией деятельности», то она была бы убыточной"
Тюмень, 30 дек 2014, 09:53
0
Глава Корпорации Развития - РБК Тюмень: «Если бы КР занималась «имитацией деятельности», то она была бы убыточной"
Гендиректор Корпорации Развития Сергей Маслов скорректировал планы компании на 2015 год. Компания, в которую регионы тюменской «матрешки» за несколько лет вложили миллиарды рублей, отвечает за запуск сразу нескольких стратегических для России проектов. Пока все они находятся в стадии реализации. Генеральный директор Корпорации Развития Сергей Маслов (назначен летом 2013 года – прим. ред.), который редко дает интервью, рассказал о новых сроках запуска ключевых объектов и уточнил предполагаемые объемы финансирования.

Компания, в которую регионы тюменской «матрешки» за несколько лет вложили миллиарды рублей, отвечает за запуск сразу нескольких стратегических для России проектов. Ни один из них пока не завершен. Генеральный директор Корпорации Развития Сергей Маслов (назначен весной 2013 года – прим. ред.), который редко дает интервью, рассказал о новых сроках запуска ключевых объектов и уточнил предполагаемые объемы финансирования

-На 2015 год вами была запланирована эмиссия в объеме 6 млрд рублей в пользу ЯНАО. Официального подтверждения этому до сих пор нет. Планы остались в силе? На какие проекты будут направлены средства?

-Основываясь на предварительных договоренностях с Ямало-Ненецким автономным округом (ЯНАО), который предполагал заложить в свой бюджет необходимый объем финансирования для завершения строительства мостового перехода через реку Надым, КР рассчитывает на дополнительную эмиссию ценных бумаг на 6 млрд рублей. Сначала ожидается поступление 1 млрд рублей, а в марте 2015 года планируется поступление еще 5 млрд рублей.

В настоящее время мы прилагаем максимум усилий для активизации строительства ж/д магистрали «Северный широтный ход» (СШХ). Это, напомню, стратегический для России проект.

Помимо этого, проект реализуется в тесной связке со строительством многофункционального порта Сабетта на полуострове Ямал, сдача в эксплуатацию которого планируется в 2017 году.

Сегодня нам необходимо максимально ускорить темпы строительства Северного широтного хода для того, чтобы скорректировать сроки этого строительства со сроками строительства порта Сабетта.

- В 2015 году какие еще инвестиционные проекты КР останутся в списке приоритетных?

-В рамках СШХ планируем произвести достройку мостового перехода через реку Надым, возобновить финансирование и строительство ТЭС Полярная. В планах ввести в эксплуатацию первую очередь ТЭС. Также мы планируем продолжить реализацию сотрудничества в рамках соглашения с АК Транснефть. Будут продолжены создание и эксплуатация инфраструктуры, необходимой для функционирования трубопроводной системы «Заполярье-Пурпе-Самотлор». В 2015 году часть объектов будет введена в эксплуатацию. В частности, планируется завершить строительство жилых домов в п.Коротчаево.

Помимо этого перед нами стоит задача увеличения производства и выпуска новой продукции «Полярный кварц». Кроме того, будет продолжена работа по дальнейшему развитию сравнительно новых инвестиционных проектов КР. В 2014 году на территории Тюменской области, ХМАО, а также Свердловской и Челябинской областей КР инициировано два проекта – «Проект СПГ: Внедрение в эксплуатацию газомоторного топлива в сфере транспорта по всем его видам на территории УрФО, в сфере энергетики и инфраструктуры». Этот проект мы, скорее всего, будем реализовывать совместно с нашими китайскими партнерами, которые имеют огромный мировой опыт в этом бизнесе. Также в планах - «Строительство судостроительного комплекса в УрФО».

- ТЭС «Полярная» - непростой объект. Все-таки, какая сумма нужна для продолжения строительства, сколько уже вложено – озвучивались разные цифры. Сколько потребуется еще. Можно уточнить обновленные сроки ввода ТЭС?

-Согласен. Проект с непростой историей. Хотел бы напомнить, что строительство ТЭС «Полярная» реализует проектная компания ООО «Энергетическая компания «Урал Промышленный-Урал Полярный», в котором доля Корпорации лишь 25%.

Что касается цифр и сроков, могу сказать, что мы планируем достроить первую очередь на 24,5 МВт с выдачей в сети Салехардэнерго в четвертом квартале 2015 года – первом квартале 2016 года. Что касается второй очереди на 243,5 МВт с выдачей в сети Тюменьэнерго и на оптовый рынок, то тут сроки достройки планируются на уровне начала 2017 года.

Объем инвестиций в строительство ТЭС на сегодняшний день - 12 438 млн рублей. Затраты на достройку оцениваются в 11 527 млн рублей. Смею вас заверить, что с момента возобновления строительства ТЭС все процессы будут подвергаться тщательному мониторингу со стороны КР.

- Много сегодня говорится о реанимации проекта «Полярный кварц». Согласны ли вы с предположением некоторых экспертов, что из-за санкций США новое производство может стать стратегическим для России?

-Это предприятие и без санкций должно быть стратегическим. Если говорить о текущей политической и экономической ситуации, то мы вне зависимости от санкций в первую очередь должны ориентироваться на импортозамещение. Продукция, производимая заводом «Полярный кварц», в настоящее время обладает всеми необходимыми качественными характеристиками, чтобы достойно замещать ту продукцию, которая приходила к нам ранее из-за рубежа. При запуске «Полярного кварца» мы не руководствуемся перспективами возможных преференций на внутреннем рынке в связи со сложившейся политической ситуацией. Мы считаем, что приоритеты компании должны основываться на развитии собственных инновационных методик и на высоком качестве производимого продукта.

-Какой объем инвестиций необходим, чтобы актуализировать «старый» проект по производству кварца?

-Производство уже запущено и сейчас идет оформление необходимой документации. Как мы уже неоднократно говорили, в начале этого года была запущена линия химического обогащения и получен первый готовый продукт. Приведена в рабочее состояние лаборатория предприятия. Необходимый пакет документов уже направлен на аккредитацию аналитической лаборатории ООО «Полярный кварц». После прохождения всех формальных процедур аккредитации лаборатория будет тестировать не только продукцию, выпускаемую заводом «Полярный кварц», но и предлагать свои услуги другим отраслям уральской промышленности.

Введение в строй собственной лаборатории позволило специалистам ООО «Полярный кварц» разработать аппарат, который позволяет получать кварцевые концентраты с суммой примесей менее 0,1 ppm. Это значит 1 грамм примесей на тонну продукта. В этом году прошли испытания прототипа этого устройства в лабораторных условиях.

Не скрою, что после проведения экспертизы проектной документации было выявлено, что некоторые проектные решения требуют существенной переработки. Срок окончания проектных работ – июль 2015 года. Преждевременно говорить о капитализации проекта до тех пор, пока не будут завершены все проектные работы.

-Оцените перспективы строительства железнодорожной ветки «Полуночная — Обская». Какой там предусмотрен объем финансирования?

-Изначально было запланировано развитие железнодорожной инфраструктуры Уральского округа в два этапа: строительство Северного широтного хода – железнодорожная линия «Обская – Салехард – Надым – Пангоды – Новый Уренгой – Коротчаево» и строительство железнодорожной линии «Полуночное – Обская», которая даст развитие месторождениям Приполярного Урала.

Речь идет о двух самостоятельных проектах, каждый из которых решает определенные задачи и имеет свою неоспоримую значимость для региона.

Я подчеркиваю, что мы не откладываем реализацию проекта «Полуночная - Обская», хотя такие предположения высказывались в прессе. Наоборот, мы считаем строительство этого участка железнодорожной линии очень перспективным. Железная дорога вдоль восточного склона Уральских гор обеспечит кратчайшую меридиональную связь между Северным широтным ходом и Транссибом, повышая тем самым связность и устойчивость функционирования сети железных дорог в макрорегионе.

«Полуночная – Обская» – это жизненно важный проект не только для Ханты-Мансийского и Уральского федерального округа, но, в первую очередь, для России. Сейчас геополитическая безопасность – один из главных приоритетов нашего государства. В связи с этим большой упор делается на возрождение Северного морского пути. Сегодня через СМП транспортируется порядка 3-4 млн тонн грузов, а к 2020 году эта цифра возрастет до 60 млн тонн. Для того, чтобы в полной мере загрузить этот канал, необходимо, чтобы к нему был обеспечен полноценный выход с Тюменской и Свердловской областей через территорию ХМАО. Именно таким проходным коридором должна будет стать ж/д ветка «Полуночное-Обская».

На сегодняшний день Корпорацией разработана проектная документация строительства магистрали «Полуночное - Обская», компания работает над подтверждением грузовой базы проекта. Эта работа необходима для того, чтобы приступить к реализации проекта. Что касается объема финансирования, то в соответствии с проектно-сметной документацией на 2009 год цифра была на уровне 127 млрд рублей.

-Какие проекты Корпорация развития планирует запустить без финансовых вложений со стороны акционеров - регионов тюменской «матрешки»?

-Как я говорил ранее, это проект по внедрению в эксплуатацию газомоторного топлива в сфере энергетики и инфраструктуры и строительство судостроительного комплекса в УрФО.

-Как вы относитесь к предложению депутатов Думы Тюменской области «сократить численность сотрудников» Корпорации, которая занимается «имитацией бурной деятельности»?

-КР развивает на территории Уральского федерального округа целый ряд стратегически важных и социально значимых проектов, реализация которых позволяет ей на протяжении последних лет генерировать вполне определенную прибыль. Если бы Корпорация занималась «имитацией своей деятельности», то она была бы как минимум убыточной. Помимо этого, необходимо понимать, что все проекты корпорации являются инфраструктурными. То есть корпорация не производит товар, который можно было бы продать массовому покупателю и получить свою прибыль. "Полярный кварц" - предприятие, которое мы за год поставили на ноги совместно с правительством ХМАО. Вот тут мы стремимся к получению прибыли от этого производства. Но, как вы понимаете, мосты, дороги и теплоэлектростанции, которые мы строим в рамках инфраструктурных проектов на территории УрФО, как раз призваны создать условия для развития предприятий приносящих прибыль. Поэтому кому-то наша работа может показаться имитацией, но если разобраться, то это совсем не так.

Что касается «сокращения численности сотрудников», то количественный и качественный состав работников определяется теми задачами, которые поставлены перед компанией ее акционерами в определенный период времени.

-Планируете ли вы оптимизировать расходы Корпорации в 2015-2016 годах? За счет чего?

-Мы уже сейчас оптимизируем расходы. Существенно усилили систему контроля над расходованием денежных средств. Компания ввела систему автоматизированного бюджетирования, и, таким образом, усовершенствовала финансовое управление и экономический анализ своей деятельности, что также позволяет нам оптимизировать траты.