Жестокую PR-кампанию федеральной сети в Тюмени проверит Росприроднадзор
Управление Росприроднадзора по Тюменской области проведет проверку в отношении владельца рептилии, которая была задействована в рекламной кампании косметического магазина Aloe Smart и вызвала резонанс в обществе. Тюменцы посчитали использование крокодила с завязанной скотчем пастью для фотографирования жестоким обращением с животными.
«На публикации в СМИ обратили внимание в Тюменской межрайонной природоохранной прокуратуре. Информация была передана в управление Росприроднадзора по региону для проверки условий содержания дикого животного», – рассказала корреспонденту РБК Тюмень Ирина Есипова, прокурор Тюменской межрайонной природоохранной прокуратуры.
Тюменский бизнесмен Игорь Ракша назвал маркетологов Aloe Smart гениями: «Они добились того, чего хотели. Другое дело, каким способом. Считаю неправильным использование беззащитных животных в подобных PR-кампаниях. У нас в магазине тоже живет рептилия, но за ней высочайшиq уход, который проводят специалисты зоопарка. Мы не даем ее трогать», - отметил Ракша.
Директор маркетингового агентства Press Start Digital Максим Коломиец в разговоре с корреспондентом нашего издания отметил, что рекламная кампания похожа на PR из 2000 годов, однако аудитория давно поменяла мировоззрение, в том числе, на обращение с дикими животными.
«Эксплуатация крокодила в рекламной кампании мне непонятна. Нужно учитывать, что люди стали по-другому относится к животным, появилось много вегетарианцев по всему миру, которые не только не едят мясо, но и переживают о судьбах животных. Очевидно, что Aloe smart эта акция принесет много негативных последствий, вплоть до бойкота потребителями ее продукции», – заявил маркетолог.
В свою очередь Ольга Гулецкая, директор благотворительного фонда помощи животным «Горячая линия Потеряшки» отметила, что разобраться в вопросе жесткого обращение должны компетентные органы и только потом можно делать выводы. «Испытывал ли крокодил стресс, не могу сказать. Возможно он часто он принимает участие в общении с людьми, а возможно, впервые. Поэтому говорить о жестком обращении рано», – подчеркнула Гулецкая.
Узнать позицию Aloe smart по этому вопросу не удалось, на вопрос корреспондента РБК Тюмень, направленный по электронной почте, представители компании не ответили.
Редакция также обратилась за комментариями в управление Росприроднадзора по Тюменской области, комментарии ожидаются.
Подписывайтесь на РБК Тюмень в соцсетях «ВКонтакте», Facebook, Twitter и мессенджере Telegram