Перейти к основному контенту

Как сочетать вино и еду:
документальный фильм

Гармония вина и еды

Виноделы Кубани

Шефы и их блюда

Путешествие по краю

Финансы Тюменского региона⁠,
0

Эксперты рынка: бытовая техника подорожала до 50%

Бытовая техника в Тюмени подорожала до 50%
Спрос на бытовую технику не падает, а цены в 2023 году продолжают расти
Тюменцы не отказываются от покупки бытовой техники, но сменили поведение.
Тюменцы не отказываются от покупки бытовой техники, но сменили поведение. (Фото: Денис Моргунов / URA.RU)

В Тюмени выросли цены на бытовую технику до 50%, этот фактор не останавливает горожан от покупок — спрос растет, об этом РБК Тюмень рассказали эксперты отрасли.

По словам руководителя отдела продаж «Е.Кампани» Анны Тихвинской, рост цен в среднем составил 10-15%. При этом Юлия Грищенко, член экспертного совета Московской биржи по листингу, сообщила, что с июля цены на бытовую технику и электронику выросли в среднем на 10%, а по отдельным позициям — до 50%.

По словам эксперта по управлению ассортиментом и стратегиями для компаний Анны Бакурской, брендам, которые позиционировали себя как сегмент «средний -» и «низкий» из-за роста цен пришлось перейти в «средний» и «средний +».

При этом рост стоимости связан, по мнению спикеров, с обесцениванием национальной валюты.

27 октября Банк России в целях снижения инфляции ужесточил денежно-кредитную политику, подняв ключевую ставку до 15%. Национальная валюта за неделю до решения ЦБ начала укрепляться, достигнув 93 рублей за доллар.

«Электроника остается одной из самых уязвимых и зависимых от импорта и доступности компонентной базы отраслей российской экономики, поэтому девальвация рубля линейно отражается на розничных ценах после распродаж товаров, закупленных по более низкому курсу базовых валют», — говорит кандидат экономических наук Сергей Гатауллин.

В то же время, по данным Тюменьстата, в сентябре 2023 года по сравнению с декабрем 2022 в Тюменской области телерадиотовары подешевели на 2,5%, а снижение цен на электротовары и другие бытовые приборы составило менее 1%.

Рост спроса

Юлия Грищенко уверена, что рост курса валюты отразился на спросе на бытовую технику и электронику, что отчасти повлияло на смещение спроса в сторону недорогих турецких и китайских брендов.

Фото: Денис Моргунов / URA.RU

«Повышенный спрос на технику и электронику наблюдался в июле-сентябре этого года. Крупнейшие ритейлеры отмечают рост спроса на так называемый масс-маркет. Например, группа «М.Видео-Эльдорадо» говорит о росте спроса на недорогие марки Beko, Grundig, Vestel, Simfer и другие. Спрос на турецкие недорогие бренды в 2023 году вырос на 40% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года», — прокомментировал эксперт.

Согласно исследованиям банка «Русский Стандарт», продажи бытовой техники и электроники в третьем квартале 2023 года выросли на 45% относительно первого квартала и на 4% по сравнению со вторым кварталом текущего года.

«Полагаем, что стремительный рост продаж бытовой техники и электроники обусловлен отложенным спросом населения, который не был реализован в период турбулентности в 2022 году. Вторым фактором повышенного спроса является именно выход курса в диапазон свыше 100 рублей за доллар», — говорит эксперт.

Анна Тихвинская считает, что покупатели, вероятно, предпочли потратить деньги на неотложные нужды, но ажиотажного спроса нет.

Онлайн-маркетинг растет

Дополнительно эксперты отметили, что на фоне увеличения спроса рынок бытовой техники в онлайн-сегменте тоже растет.

«Активный тренд на перераспределение покупок в сторону маркетплейсов — Wildberries и OZON. Производители активно развивают это направление. Сами выставляют товар. Торговым сетям сложно конкурировать на маркетплейсах с производителями и прямыми дистрибьюторами», — говорит Анна Бакурская.

Как отмечает Анна Тихвинская, онлайн-рынок растет, особенно в ценовом сегменте до 30-40 тыс. руб. за товар.

«В этой ценовой категории покупатели готовы совершать покупки без предварительного осмотра товара в офлайн-магазине. В более высоких ценовых сегментах спрос распределяется между офлайн магазинами и онлайн-платформами, поскольку покупатели предпочитают сначала пообщаться с продавцом и осмотреть товар лично перед покупкой», — добавила специалист.

Авторы
Теги

Как сочетать вино и еду:
документальный фильм

Гармония вина и еды

Виноделы Кубани

Шефы и их блюда

Путешествие по краю

Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
00 часов : 00 минут : 00 секунд
00 дней

Считаем дни
до Нового года

Реклама ООО “БОРК Импорт”

Лента новостей
Курс евро на 18 декабря
EUR ЦБ: 94,15 (+0,34)
Инвестиции, 14:59
Курс доллара на 18 декабря
USD ЦБ: 80,38 (+0,95)
Инвестиции, 14:59
Все новости Тюмень
Обвиненный в расизме игрок ЦСКА избежал дисквалификации Спорт, 15:11
Эстония заявила, что российские пограничники нарушили ее границу Политика, 15:11
Госдума приняла закон об отмене ежегодной подачи деклараций чиновниками Политика, 15:10
Экономика впечатлений: цены комфортнее, отдых интереснее РБК и Ozon Travel, 15:05
Тяжпромэкспорт создал компанию для оснащения учреждений здравоохранения Компании, 15:00
Блогера из Екатеринбурга арестовали на 2 месяца по делу о госизмене Политика, 14:59
Как компании выбирают, кто будет внедрять ИТ-системы. Исследование РБК х Ростелеком, 14:55
Определите свой тип лидерства
Это займет всего 5 минут
Пройти тест
Что такое KPI: примеры расчета и решения для оценки эффективности Образование, 14:50
Кремль призвал страны к сдержанности из-за ситуации вокруг Венесуэлы Политика, 14:49
От импортозамещения до новых рынков: подводим итоги 2025 года в цифрах Тренды, 14:48
Когда все пошло не по плану: 5 техник адаптации к вынужденным переменам Образование, 14:46
ЦБ анонсировал иски к европейским банкам из-за активов России Политика, 14:43
Какие возможности девелоперы видят в инфраструктурных инвестициях Москвы Отрасли, 14:43
WSJ узнала о планах США «устроить карантин» для флота Венесуэлы Политика, 14:35