Эксперты рынка: бытовая техника подорожала до 50%
В Тюмени выросли цены на бытовую технику до 50%, этот фактор не останавливает горожан от покупок — спрос растет, об этом РБК Тюмень рассказали эксперты отрасли.
По словам руководителя отдела продаж «Е.Кампани» Анны Тихвинской, рост цен в среднем составил 10-15%. При этом Юлия Грищенко, член экспертного совета Московской биржи по листингу, сообщила, что с июля цены на бытовую технику и электронику выросли в среднем на 10%, а по отдельным позициям — до 50%.
По словам эксперта по управлению ассортиментом и стратегиями для компаний Анны Бакурской, брендам, которые позиционировали себя как сегмент «средний -» и «низкий» из-за роста цен пришлось перейти в «средний» и «средний +».
При этом рост стоимости связан, по мнению спикеров, с обесцениванием национальной валюты.
«Электроника остается одной из самых уязвимых и зависимых от импорта и доступности компонентной базы отраслей российской экономики, поэтому девальвация рубля линейно отражается на розничных ценах после распродаж товаров, закупленных по более низкому курсу базовых валют», — говорит кандидат экономических наук Сергей Гатауллин.
В то же время, по данным Тюменьстата, в сентябре 2023 года по сравнению с декабрем 2022 в Тюменской области телерадиотовары подешевели на 2,5%, а снижение цен на электротовары и другие бытовые приборы составило менее 1%.
Рост спроса
Юлия Грищенко уверена, что рост курса валюты отразился на спросе на бытовую технику и электронику, что отчасти повлияло на смещение спроса в сторону недорогих турецких и китайских брендов.
«Повышенный спрос на технику и электронику наблюдался в июле-сентябре этого года. Крупнейшие ритейлеры отмечают рост спроса на так называемый масс-маркет. Например, группа «М.Видео-Эльдорадо» говорит о росте спроса на недорогие марки Beko, Grundig, Vestel, Simfer и другие. Спрос на турецкие недорогие бренды в 2023 году вырос на 40% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года», — прокомментировал эксперт.
«Полагаем, что стремительный рост продаж бытовой техники и электроники обусловлен отложенным спросом населения, который не был реализован в период турбулентности в 2022 году. Вторым фактором повышенного спроса является именно выход курса в диапазон свыше 100 рублей за доллар», — говорит эксперт.
Анна Тихвинская считает, что покупатели, вероятно, предпочли потратить деньги на неотложные нужды, но ажиотажного спроса нет.
Онлайн-маркетинг растет
Дополнительно эксперты отметили, что на фоне увеличения спроса рынок бытовой техники в онлайн-сегменте тоже растет.
«Активный тренд на перераспределение покупок в сторону маркетплейсов — Wildberries и OZON. Производители активно развивают это направление. Сами выставляют товар. Торговым сетям сложно конкурировать на маркетплейсах с производителями и прямыми дистрибьюторами», — говорит Анна Бакурская.
Как отмечает Анна Тихвинская, онлайн-рынок растет, особенно в ценовом сегменте до 30-40 тыс. руб. за товар.
«В этой ценовой категории покупатели готовы совершать покупки без предварительного осмотра товара в офлайн-магазине. В более высоких ценовых сегментах спрос распределяется между офлайн магазинами и онлайн-платформами, поскольку покупатели предпочитают сначала пообщаться с продавцом и осмотреть товар лично перед покупкой», — добавила специалист.