Лента новостей
Все новости Тюмень
Виталий Мутко не исключил своего ухода из РФС 14:50, Политика В Удмуртии в исправительной колонии произошел пожар 14:46, Общество Как умные системы освещения борются с криминалом и увеличивают продажи 14:12, Партнерский материал Мужчина объяснил нападение на картину в Третьяковке 13:59, Общество В ЦБ назвали технологию блокчейн «недостаточно зрелой» 13:46, Экономика Глава Россотрудничества объяснила провал «мягкой силы» России на Украине 13:29, Политика Синоптики зафиксировали рекордное атмосферное давление в Москве 13:25, Общество Глава Южной Осетии заявил о невозможности вывода российских войск 13:23, Политика Морган Фримен назвал все обвинения в сексуальных домогательствах ложью 13:16, Общество Тест: какая соцсеть исчезнет в 2018 году 13:07, РБК и Билайн СМИ анонсировали обмен футболистами между «Реалом» и «Ливерпулем» 13:03, Спорт Роспатент предложил сделать выплаты изобретателям обязательными 12:58, Общество Представители дома Романовых решили проехать по Крымскому мосту 12:55, Общество АФК «Система» допустила продажу контрольного пакета «Детского мира» 12:54, Бизнес Обвиняемый по делу «Зимней вишни» чиновник МЧС написал рапорт об отставке 12:30, Общество В Минфине сочли маловероятными санкции Лондона против госдолга России 12:25, Политика Представители «ВымпелКома» и АФК «Система» вступились за Павла Дурова 12:17, Бизнес В Марселе жертвами стрельбы в спортивном клубе стали два человека 12:16, Общество Черно-белые десятилетия Нью-Йорка. Фотогалерея 12:11, Стиль «Питер наконец-то зазвучал»: петербургский писатель — о городе 12:10, Стиль АвтоВАЗ рассказал о поиске поставщиков на замену UC Rusal 12:07, Бизнес ЗРК С-300 заступили на дежурство в Ростовской области 12:01, Политика Джентльмены нового времени: Никита Пресняков — о стиле и одежде 11:55, РБК и Givenchy КНДР проинформировала иностранных дипломатов о закрытии ядерного полигона 11:49, Политика В Минздраве ответили Путину на слова о более гибкой сертификации лекарств 11:43, Общество Человеческая физика: как точные науки изучали общество до эпохи big data 11:42, Мнение «Манчестер Сити» предложил €45 млн за футболиста сборной Италии 11:40, Спорт В Третьяковской галерее рассказали о повреждениях картины Репина 11:29, Общество
Глава «Новапорта» — РБК Тюмень: что ждет аэропорты Большого Урала
Тюмень, 28 авг 2017, 08:55
0
Глава «Новапорта» — РБК Тюмень: что ждет аэропорты Большого Урала
Фото: пресс-центр аэропорта "Внуково" (архивный снимок)

Федеральная компания «Новапорт» управляет 13 аэропортами в России. Из них два в УрФО — в Челябинске и Тюмени. О планах выхода на рынок Ямала и ХМАО, покупке «Рощино» и предложении влиятельному губернатору, от которого тот не смог отказаться, генеральный директор холдинга Сергей Рудаков рассказал РБК Тюмень.

— Глава тюменского аэропорта «Рощино» Игорь Лужбин в интервью нашему агентству рассказывал, что «Новапорт» разрабатывает большой проект перепланировки гавани. Инвестиции составят порядка 300 млн. Реконструкция аэропорта завершилась зимой, почему сразу нельзя все было сделать?

— Проект, который осуществлен, был разработан много лет назад. И строить «Рощино» нужно было строго по проекту, чтобы ввести вовремя в эксплуатацию. Так гласит закон. После в любом объекте допускаются разумные изменения. Аэропортом «Рощино» представлены те изменения, которые нужны для удобства пассажиров, повышения качества обслуживания и так далее.

Небольшие примеры: у нас есть довольно крупные площади на втором этаже, которые заняты офисами. Но люди могли бы работать в другом месте, даже в лучших условиях. Глупо занимать второй этаж, если есть возможность разместить там пассажиров. Можно эти перепланировки сделать? Можно. Будем мы их делать? Будем. Все пройдет в соответствии с законом и так, чтобы никого не подводить. Часть идей реализуется уже. Например, раньше рядом со стойками регистрации был медпункт, мы его переместили в другое, более просторное помещение.

— Для перепланировки нужно строить дополнительные площади?

— Пока нет. Потому что аэропорт рассчитан на 3,5 млн пассажиров в год. Часть площадей до сих пор не задействованы, потому что мы не провели межведомственную комиссию и зоны вылета международных рейсов частично пока размещаем на площадях для внутренних перелетов.

Сейчас некоторые пассажиры считают, что в «Рощино» многовато киосков. Если пройти по аэропорту и посмотреть, то это, действительно, так. Но через пару месяцев задействованная площадь вокзала станет почти в два раз больше. Разумеется, Duty Free поменяет дислокацию, картина иной уже будет.

Всего на перепланировки выделили 300 млн. Они будут потрачены также на смену мебели, компьютеров.

Сергей Рудаков заверил, что выделенные инвесторами 300 млн рублей будет потрачены на перепланировку «Рощино» для удобства пассажиров (Фото: Николай Бастриков, РИА URA.RU )

— Это все будет сделано в первую очередь для удобства пассажиров. Что будете менять для авиакомпаний?

— В самом терминале никаких нововведений не будет. У перевозчиков там уже есть места для их представительств. «Ямал» захотел самостоятельно регистрировать пассажиров, для них выделили отдельные стойки. Остальных регистрируют на общих основаниях сотрудники аэропорта.

— Будете строить инфраструктуру для обслуживания самолетов «Ямала»? По нашим данным, вопрос пока не урегулирован. Сначала были проблемы с финансированием. Но деньги нашли. Теперь власти региона якобы не готовы выделить землю под проект.

— Инфраструктура для двух базовых перевозчиков в Тюмени — «Ямал» и «ЮТэйр» — довольна широкая. Но у последней компании есть ангар для обслуживания самолетов, а у «Ямала» — нет. Насколько я понимаю, сейчас этот вопрос решается властями региона и аэропортом. По моему мнению, уже в обозримом будущем у «Ямала» появится свой ангар.

Проблемы с землей или со строительством всегда есть, но они имеют рабочий характер.

Никто же специально заранее не отводит участок под это, землю нужно оформить... В целом в «Рощино» проблем с землей под развитие проектов нет вообще. Проверка всего земельного фонда это показала. Участки возле аэропорта не передавались ранее частным структурам. Вопросы о том, под что их отдавать, решаются в рабочем порядке.

Под строительство ангара не выделят, конечно, землю, на которой планируют построить вторую очередь аэропорта. Года через два надо будет приступать к ее проектированию. Потому что за семь месяцев этого года по пассажиропотоку мы выросли более чем 20%. Такой бурный рост не сохранится ни в стране, ни в Тюмени, но в любом случае показатель будет в двузначных цифрах — 16-17%. Это большой рост. Три раза по 17%, и вокзал должен стоять новый. Мы обдумываем этот проект.

— А холдинг планирует выкупать «Рощино», чтобы аэропорт перешел в собственность «Новапорта»?

— Вообще «Новапорт», как правило, владеет своими объектами. Но управление — тоже нормальная мировая практика. Что касается «Рощино»… В настоящее время аэропорт принадлежит властям, и мы вступили в проект тогда, когда объект был недостроен. Невозможно было по-другому сделать. Но тема покупки все равно возникнет. Перед строительством второй очереди встанет вопрос: кто это будет делать? Мы или они? Мы не торопим процесс. У нас деловые отношения с губернатором Тюменской области Владимиром Якушевым, он субсидирует региональные рейсы, мы их развиваем. Честно говоря, сегодняшний статус нас вполне устраивает. По-моему, устраивает и власть.

На вторую очередь аэропорта может потребоваться до 2 млрд рублей (Фото: Николай Бастриков, РИА URA.RU )

— Сколько примерно может стоить вторая очередь «Рощино»?

— Я думаю, что ее надо будет пристраивать частями. Примерно по 10-12 тыс. кв метров. Сегодня 12 тыс. «квадратов» стоят примерно 2 млрд. Сколько нужно очередей, зависит от того, как мы будем расти. Пока больше одной не надо.

— Не факт, что в будущем у бюджета будут такие деньги?

— Вообще область богатая. Но зачем? Есть проблемы с жильем, наводнениями. Забот хватает.

— Как оцениваете планы «Ямала»: авиакомпания готовится стать базовым перевозчиком в аэропорту Челябинска, которым вы также управляете?

— Аэропорту «Рощино» повезло — у него две базовые авиакомпании. У «Шереметьево» есть «Аэрофлот», у «Домодедово» — S7, у «Внуково» — «ЮТэйр», «Россия». А вот в Челябинске — никого. В наших аэропортах (в аэропортах холдинга «Новапорт», — прим. ред.) в Минводах и Калининграде — никого.

Поэтому я лично рекомендовал губернатору Челябинской области Борису Дубровскому позвонить главе Ямала Дмитрию Кобылкину, обязательно встретиться с представителями одной из базовых компаний, которую мы хорошо знаем, и рекомендовать ей создать филиал на базе челябинского аэропорта. Дать ей преимущества, привилегии и так далее.

Я обсуждал с Дубровским, и губернатор это озвучивал публично, что поддержка компании, в том числе и финансовая, будет обеспечена. Аэропорт даст скидки. Это и наша инициатива, и [глава АК «Ямал» Василий] Крюк не против, и губернатор Челябинской области хочет.

Но это совершенно не говорит о том, что что-то изменится в Тюмени. Например, перед нашей с вами встречей мы обсуждали с Крюком и на днях с руководством «ЮТэйр», что они в следующем году нарастят пассажиропоток в Тюмени. Мы полагаем, что цифры будут до 30-40%.

АК "Ямал" "завел" в Челябинск именно глава "Новапорта"  (Фото: Александр Мамаев, РИА URA.RU)

— Когда вопрос по Челябинску может решиться?

— Он несложный. Главное, чтобы было понимание по финансированию, поддержке, расписанию, направлениям и так далее. Думаю, что примерно в октябре более конкретное что-то можно будет сказать и даже показать программу полетов. Она будет небольшая. Скорее всего, будут задействованы два-три самолета. Еще раз подчеркну, что этот процесс — наша инициатива. Мы считаем, что наличие базовой авиакомпании в порту — огромное преимущество.

— По заявлению главы Югры Натальи Комаровой, «Новапорт» вышел с предложением к правительству по реконструкции Сургутского аэропорта. Как идут переговоры?

— Мы профессиональная региональная группа, занимающаяся аэропортами. И к нам периодически обращаются с просьбой оценить, что и в какие сроки нужно сделать в аэропорту, чтобы работы были своевременными, целесообразными, оптимальными по цене. И губернатор Комарова обращалась к нам не потому, что мы должны вложить средства в аэропорт. Она обращалась, чтобы узнать наше видение того, что нужно сделать в Сургуте в ближайшие несколько лет. Вопрос возник не просто так. Она побывала на открытии «Рощино» в Тюмени, оценила какой там аэропорт.​

Мы взяли три месяца, проанализировали и рассказали ей, как правильнее развивать аэропорт, чтобы он стал достойным, без проблем перевозил 1,5 млн пассажиров. Такую работу мы делали для Иркутска, Омска. Мы профессионально работаем в этой сфере.

Я вам могу сказал, что наш отчет ей понравился, но она ничего не обещала. Почему? Округ владеет аэропортом всего на 19% (остальные акции принадлежат компаниям, частным лицам, — прим. ред.). Больше мы не встречались. Но это не является тем, о чем все говорят: что аэропорт продали, подарили, пообещали.

Когда такие вещи появляются в прессе, я уверен, что слова просто передергиваются. Комарова такого не заявляла. Наверное, она сказала, что мы обсуждали тему с «Новапортом», они представили план реконструкции, и он нам понравился. 

— Губернатор, общаясь с журналистами, заявила, что вы готовы начать работу, только если станете акционерами аэропорта.

— Когда мне задают вопрос, вы бы потратили деньги на развитие такого-то аэропорта, ответ всегда один и тот же — только после получения контрольного пакета. Все. Вы же не будете вкладывать деньги в квартиру, которая вам не принадлежит? Ничего нового.

У Сургута есть одна особенность. У города очень большой аэропорт. Тюмень успела провести реконструкцию, а Сургут еще не начинал. Там аэропорт «зажат», и его надо реконструировать частями. Если не начать это завтра, то через два года, делать это будет сложно. Чтобы закрыть на реконструкцию одну часть, пассажиров нужно будет переводить в другую. А через два года их будет столько, что сделать это будет почти невозможно. Мы рекомендовали заняться портом. У него есть собственник с деньгами. Не факт, что ему нужен будет инвестор.

Наталья Комарова оценила план реконструкции аэропорта в Сургуте  (Фото: сайт аэропорта Сургут)

— Можно сказать, что «Новапорту» интересен как сургутский, так и новоуренгойский аэропорт?

—​ «Новапорту» интересны все аэропорты с пассажиропотоком от 800 тыс. и выше. Это наша работа. Мы бы взяли и аэропорт с 300-тысячным потоком, если нам его отдадут по дешевке. Потому что бессмысленно его брать за настоящие деньги — в него надо вкладываться.

— По нашим данным, инвестором реконструкции аэропорта Нового Уренгоя может стать ваша компания. Вы уже подали заявку на конкурс на заключение концессии по модернизации аэропорта?

— Мы будем участвовать. Если мы занимаемся этим бизнесом и не участвуем в конкурсах, могут и не понять. Мы не обязательно даем большую цену. Мы даем цену, которая позволяет делать бизнес. Если кто-то дает больше, никогда не расстраиваемся. Это нормально. Пусть занимаются.

Компания «Новапорт» (акционерами являются AEON Corporation и Meridian Capital, обладающие равными долями активов) — сеть из 13 региональных воздушных портов России (Новосибирск, Томск, Кемерово, Барнаул, Чита, Челябинск, Волгоград, Астрахань, Мурманск, Пермь, Тюмень, Минеральные Воды и Калининград). В 2009–2016 годах среднегодовой рост суммарного пассажиропотока сети «Новапорт» составил 23%. По итогам 2016 года компания обслужила 14,9 млн человек. Маршрутная сеть охватывает 149 городов и 26 стран.

С 2012 по 2016 годы в аэродромную и аэропортовую инфраструктуру компания инвестировала около 20,5 млрд рублей. Около 40% от данной суммы профинансировано за счет средств федерального и региональных бюджетов.

Подписка на РБК
Получайте уведомления о свежих новостях в своем браузере
Ваш браузер настроен на блокировку уведомлений. Он не дает сайту rbc.ru корректно работать. Если вы хотите быть в курсе всех событий, удалите сайт rbc.ru из списка заблокированных.
×
Ваш браузер устарел
Пожалуйста, обновите его или установите новый.
Ваш браузер не обновлялся уже несколько лет. За это время некоторые сайты стали использовать новые технологии, которые он не поддерживает и не может корректно отобразить страницу. Чтобы это исправить, попробуйте установить новый браузер.