В Тюменской области подорожали морепродукты
В июле 2025 года в сравнении с аналогичным периодом прошлого года в Тюменской области до 40% подорожали морепродукты. Об этом РБК Тюмень сообщили аналитики облачного сервиса мониторинга и анализа цен на продукты питания «Ценозавр».
Значительнее всего выросли в цене кальмары (+39,7%), достигнув в цене 757 руб. за кг, на втором месте расположились мидии (+34,8%, 830 руб. за кг), на третьем — креветки (+10,8%, 1,16 тыс. руб. за кг), а на четвертом — осьминоги (+8,2%, 1,39 тыс. руб. за кг).
«Цены растут по ряду причин: из-за сокращения импорта, роста спроса у населения и увеличения себестоимости, в том числе из-за подорожавшей логистики. Также свое влияние оказывают климатические факторы, так как сокращается улов из-за изменений температуры воды в регионах добычи», — рассказали аналитики.
Также, по словам доцента кафедры корпоративных финансов и корпоративного управления Финансового университета при Правительстве РФ Ольги Борисовой, импортные поставки морепродуктов в 2025 году нестабильны: из Эквадора и Аргентины они сократились на 10%, а из Ирана — на 20%. Подобный тренд влияет на стоимость товара у поставщиков.
«Одна из стран поставщиков (Норвегия) за год увеличила цену на 36,2%. При этом наблюдалось отставание по срокам поставок, что повлияло на уровень цен в России. Потребление осьминогов является глобальным, потребность в нем растет, а объемы вылова стабильны. Цены на рынке Испании и Марокко резко поднялись еще в марте 2025 года. Также летний сезон вылова в Марокко был перенесен на более поздний срок что привело к дефициту товара на рынке и росту цен», — прокомментировала Ольга Борисова.
В марте 2025 года в сравнении с мартом 2024 года в регионе также увеличилась стоимость минимального набора продуктов питания, превысив 8,2 тыс. руб. Это на 9,5%, больше, чем в среднем по России. Годом ранее стоимость продуктовой корзины в регионе составляла более 6,3 тыс. руб. Причиной подорожания стала продуктовая инфляция, которая в марте превысила рост цен на услуги и потребительские товары, составив 1,2% в сравнении с февралем 2025 года и 10% в сравнении с мартом 2024 года. Это было обусловлено высоким потребительским спросом, который позволял производителям продуктов питания и поставщикам услуг переносить в цены возросшие издержки.