Ситуация на тюменском авторынке остается «стабильно тяжелой»
Иван Михайлов, генеральный директор ХК «Дина», сообщил РБК Тюмень, что ситуация на тюменском авторынке остается сложной.
«Ситуацию на автомобильном рынке я бы охарактеризовал медицинским термином – стабильно тяжелая. С одной стороны, официальные поставки привычных нам европейских и японских марок в ближайшие месяцы, а может, и годы, не возобновятся. Что это значит для клиента? Остатки этих автомобилей будут медленно распродавать в течение следующего года, и цены будут расти по мере сокращения предложения. Параллельный импорт для юридических лиц пока не работает. Если быть объективным, ввозится сравнительно небольшое количество автомобилей, и то физическими лицами, без гарантии от завода. И причина, скорее, бюрократическая, чем экономическая. С другой стороны, мы наблюдаем медленное, но уверенное замещение дефицита предложения китайскими брендами», – пояснил Иван Михайлов.
Он отметил, что за последние несколько лет китайские авто значительно продвинулись в вопросах качества сборки, дизайна и опционального оснащения, став серьезными конкурентами привычных лидеров рынка.
Аналитики «Авито Авто» сообщили, что в Тюмени средняя цена нового китайского автомобиля составляет 2,7 млн рублей, а средняя цена авто с пробегом китайской модели – 590 тысяч рублей. Самая популярная модель –Geely Coolray.
Еще один позитивный, по словам Ивана Михайлова, сдвиг – ограниченные поставки в Россию автомобилей европейских и японских марок, собранных в Китае и для китайского рынка. Например, Mazda CX-4 и VW Bora.
«Они интересны тем, что ранее не были представлены в России, но при этом имеют уже знакомые агрегаты. На них будут поставлять запчасти и будет действовать ограниченная гарантия, поэтому они точно заслуживают большого внимания. Что касается обслуживания автомобилей, в том числе гарантийного, то каждый месяц появляется больше поставщиков запчастей и расходных материалов, а также каналов поставки, поэтому мы надеемся на улучшение ситуации», – отметил эксперт.
При этом спрос на новые автомобили, по словам Ивана Михайлова, остается достаточно низким из-за общей неопределенности и высоких цен. А автомобили с пробегом пользуются хорошим спросом и, по сути, стали основным видом бизнеса для дилерских сетей.
Больше деловых новостей в Telegram-канале РБК Тюмень
Читайте РБК Тюмень в Яндекс.Новостях