Перейти к основному контенту
Война санкций ,  
1 581 

Ситуация на тюменском авторынке остается «стабильно тяжелой»

Спрос на новые автомобили остается низким из-за общей неопределенности и высоких цен
Спрос на новые авто остается низким, и при этом растет на подержанные
Спрос на новые авто остается низким, и при этом растет на подержанные (Фото: Денис Моргунов / РИА URA.RU)

Иван Михайлов, генеральный директор ХК «Дина», сообщил РБК Тюмень, что ситуация на тюменском авторынке остается сложной.

«Ситуацию на автомобильном рынке я бы охарактеризовал медицинским термином – стабильно тяжелая. С одной стороны, официальные поставки привычных нам европейских и японских марок в ближайшие месяцы, а может, и годы, не возобновятся. Что это значит для клиента? Остатки этих автомобилей будут медленно распродавать в течение следующего года, и цены будут расти по мере сокращения предложения. Параллельный импорт для юридических лиц пока не работает. Если быть объективным, ввозится сравнительно небольшое количество автомобилей, и то физическими лицами, без гарантии от завода. И причина, скорее, бюрократическая, чем экономическая. С другой стороны, мы наблюдаем медленное, но уверенное замещение дефицита предложения китайскими брендами», – пояснил Иван Михайлов.

Он отметил, что за последние несколько лет китайские авто значительно продвинулись в вопросах качества сборки, дизайна и опционального оснащения, став серьезными конкурентами привычных лидеров рынка.

Аналитики «Авито Авто» сообщили, что в Тюмени средняя цена нового китайского автомобиля составляет 2,7 млн рублей, а средняя цена авто с пробегом китайской модели – 590 тысяч рублей. Самая популярная модель –Geely Coolray.

Еще один позитивный, по словам Ивана Михайлова, сдвиг – ограниченные поставки в Россию автомобилей европейских и японских марок, собранных в Китае и для китайского рынка. Например, Mazda CX-4 и VW Bora.

«Они интересны тем, что ранее не были представлены в России, но при этом имеют уже знакомые агрегаты. На них будут поставлять запчасти и будет действовать ограниченная гарантия, поэтому они точно заслуживают большого внимания. Что касается обслуживания автомобилей, в том числе гарантийного, то каждый месяц появляется больше поставщиков запчастей и расходных материалов, а также каналов поставки, поэтому мы надеемся на улучшение ситуации», – отметил эксперт.

При этом спрос на новые автомобили, по словам Ивана Михайлова, остается достаточно низким из-за общей неопределенности и высоких цен. А автомобили с пробегом пользуются хорошим спросом и, по сути, стали основным видом бизнеса для дилерских сетей.


Больше деловых новостей в Telegram-канале РБК Тюмень 
Читайте РБК Тюмень в Яндекс.Новостях

Авторы
Теги
Лента новостей
Все новости Тюмень
19-летний россиянин дебютировал в НХЛ с гола и передачиСпорт, 08:45
Два шахтера остались под завалом после обвала породы в Ростовской областиОбщество, 08:43
Мосгорсуд прекратил дело против Данилы ПоперечногоПолитика, 08:34
Атаковавшие Курск дроны были начинены поражающими элементамиПолитика, 08:25
Эксперты оценили «скрытую» субсидию сельскому хозяйству на ₽50 млрдБизнес, 08:00
Продажи крепкого алкоголя в России упали на 14,7% за кварталВино, 08:00
Минпросвещения порекомендовало сроки выполнения домашнего задания в школеОбщество, 07:59
Онлайн-курс Digital MBA от РБК Pro
Объединили экспертизу профессоров MBA из Гарварда, MIT, INSEAD и опыт передовых ИТ-компаний
Оставить заявку
Тюменскую компанию осудили за использование знака «КРОТ»Тюмень, 07:54 
Большой гид по «Серии плюс»: чем интересны кварталы ПИК нового поколенияРБК и ПИК, 07:53
Newsweek рассчитал возможную цену покупки Гренландии Соединенными ШтатамиПолитика, 07:49
В Канске семилетний мальчик стал свидетелем убийства матерью троих детейОбщество, 07:36
ЦБ отозвал лицензию у ПромТрансБанка: что делать его вкладчикамИнвестиции, 07:35
Что известно о восходящей звезде хоккея Иване ДемидовеСпорт, 07:30
ФСБ задержала восемь человек по делу о распространении наркотиков в ДНРОбщество, 07:18