Тюменские власти просят у Минтранса денег на покупку 225 новых автобусов
Тюменские власти подали заявку в Минтранс на приобретение 225 новых автобусов. Это планируется сделать для того, чтобы уменьшить средний возраст автобусов на тюменском пассажирском автотранспортном предприятии (ПАТП). Сейчас он составляет 6,5 лет, но планируется сократить его до 4,5 лет — такой показатель был в Тюмени пять лет назад. Об этом в своих соцсетях сообщил мэр Тюмени Максим Афанасьев.
По данным на 20 мая 2024 года, городской автопарк составляет 1285 единицы транспортных средств различного класса.
Кроме того, глава города обозначил одну из главных проблем сферы общественного транспорта в данный момент — острую нехватку кадров, вызванную низкими зарплатами.
«Один из вопросов – привлечение в отрасль специалистов. Мы разобрали причины оттока кадров. Конечно, главная из них — это низкая заработная плата, которая напрямую связана со стоимостью проезда в общественном транспорте Тюмени. Чтобы не создавать проблемные ситуации, которые могут привести к срыву рейсов, мы определили план мероприятий. Были даны конкретные поручения, направленные в первую очередь на то, чтобы удержать наш трудовой ресурс и привлечь в отрасль новых специалистов. Также мы будем плотно работать с Центром занятости. Вопросов еще много, они сложные, будем ими методично заниматься», — прокомментировал Максим Афанасьев.
В Тюмени массовые срывы городских рейсов за последние два года стали регулярными. Из-за этого перевозчиков часто штрафуют. Например, с февраля по апрель 2024 года одна из организаций не выполняла рейсы по маршрутам № 66, 71, 77, 80, 80д и 153, оставляя жителей города без транспортного обслуживания. За перевозками в Тюмени следит городская мэрия, которая заключает контракты с подрядчиками. По итогам определенного периода рассчитывается коэффициент, учитывающий нарушения. Исходя из получившегося показателя перевозчик будет обязан заплатить штраф, сумма которого может доходить до нескольких миллионов рублей.