Провалившуюся трассу Тюмень-ХМАО отремонтируют только в 2016-2018 годах
На ремонт федеральной трассы Тюмень — Ханты-Мансийск, где в июле была размыта часть дороги, и на несколько дней было остановлено движение транспорта, уйдет несколько лет. Сразу после ЧП дорожники «залатали» непосредственно тот участок, где произошел провал, устранили недочеты, выявленные прокуратурой, и сейчас строят планируют, каким образом привести в порядок всю трассу.
Как сообщили РБК Тюмень в федеральном управлении автомобильных дорог «Урал», в частности, в адрес Росавтодора направлено письмо о дополнительном включении в программу работ на 2016 год проведение и проектных и изыскательских работ по капитальному ремонту девяти водопропускных труб.
В целом же для приведения трассы в нормативное состояние в плане на текущий год значится ремонт 31,119 километра дороги и искусственных сооружений на ней, а также капитальный ремонт 28,43 километра.
Также «Уралуправтодор» направил предложения в Федеральное дорожное агентство по ремонтам на 2016-2017 годы: в перечень вошло несколько участков. Кроме того, формируется программа работ на 2018 год, ведется разработка документации. Однако все работы будут выполнены только в том случае, если Росавтодор примет решение о выделении средств на их проведение. Сумму в «Уралуправтодоре» назвать не смогли.
Утверждать, что случившееся летом не повторится осенью, когда часто идут дожди, в компании не стали. «Согласно расчетам, подобного не должно случиться. Но кто знает нашу погоду? Стопроцентных гарантий тут давать нельзя», - заявил собеседник РБК Тюмень.
Напомним, именно аномальные дожди, по версии дорожников, и стали причиной трехдневного транспортного затора. С 18 по 20 июля выпало 160 мм осадков, что составляет 210% от месячной нормы. «В связи с большой площадью водосбора и аномальной интенсивностью осадков образовался огромный поток воды, направившийся в русло реки Нюрым. Поток воды на входе трубы км 447+999 автодороги Тюмень-Тобольск-Ханты-Мансийск многократно превысил предельную в напорном состоянии пропускную способность водопропускной трубы, что и привело к подтоплению насыпи на входе в трубу. Увлажненное тело насыпи фактически смыло течением реки Нюрым», - объясняют в «Уралуправтодоре».
В организации добавляют, что водопропускная труба была построена в 1985 году, но по оценке 2014 года, находилась в удовлетворительном техническом состоянии.
Вместе с тем, на основании приказа «Уралуправтодора» к дисциплинарной ответственности были привлечены директора филиалов и начальники отделов организации работ по содержанию автомобильных дорог в Тюмени и Тобольске.