Тюменский банк засветился в истории с банкротством «Уником Партнера»
Финучреждение выдало кредит инвесткомпании, на который был приобретен таунхаус для ее учредителяПАО «Запсибкомбанк» просит включить его требования в реестр требований кредиторов обанкротившегося «Уником Партнера». Финансовое учреждение намерено взыскать 35 млн рублей в качестве долга по кредиту, выданному компании.
Как рассказал РБК Тюмень адвокат Дмитрий Лебедев, заем выдавался на приобретение таунхауса, площадью 400 квадратных метров, на улице Народной Воли в центре Екатеринбурга. «Мы заказали выписку из ЕГРП и выяснили, что таунхаус принадлежит Владимиру Тимофееву – одному из учредителей компании. Таким образом, средства «Уником Партнера», в том числе и взятые в кредит, возможно, шли на обогащение учредителей», - говорит защитник обманутых клиентов организации.
Дмитрий Лебедев заявляет, что будет добиваться наложения ареста на особняк, а также готовит протест на включение требований «Запсибкомбанка» в реестр. Он намерен выяснить, на каких условиях финансовое учреждение предоставило кредит «Уником Партнеру». «Надо понять, как выдавался кредит, на какие цели. Непонятно, почему заем, выданный компании, был потрачен на покупку таунхауса для учредителя», - говорит адвокат.
Получить оперативный комментарий в «Запсибкомбанке» корреспонденту РБК Тюмень не удалось – в финорганизации сообщили, что пресс-секретаря сегодня не будет.
Напомним, 14 ноября Центробанк аннулировал все лицензии профессионального участника рынка ценных бумаг у «Уником Партнера», в том числе на депозитарную и брокерскую деятельность. В списке пострадавших клиентов оказались не только жители Среднего Урала, но и люди из Тюменской области, ХМАО и других регионов России.
Позже бывший гендиректор «Уником Партнера» Игорь Кузьмин заявил в суде, что выводил деньги из компании по поручению учредителя Николая Тимофеева, сыном которого является Владимир Тимофеев. Схему вывода средств РБК Тюмень подробно описывало в предыдущем материале - зачастую Владимир Тимофеев продавал на бирже ценные бумаги, принадлежащие клиентам компании. Клиенту лишь начисляли небольшие проценты за предоставление РЕПО, а вся основная прибыль оседала в карманах Тимофеева. По предположению Дмитрия Лебедева, к отзыву лицензии компания готовилась заранее. «На это указывают действия, связанные с массовой продажей ценных бумаг, и списанием своих собственных активов», - пояснил адвокат.