В Тюмени подорожали зимние шины
В Тюмени средняя стоимость шин для легковых автомобилей за год выросла до 10%, сильнее всего подорожала шипованная резина. Об этом РБК Тюмень сообщили в Центре развития перспективных технологий (оператор государственной системы маркировки «Честный знак»).
По данным системы маркировки, в августе 2024 года средняя цена одной шипованной покрышки составила 8402 руб. Это на 10% больше, чем в августе 2023 года, тогда цена была на уровне 7628 руб. В сравнении с предыдущим месяцем она выросла на 5% (8039 руб. в июле). Нешипованные зимние шины за год подорожали на 2% (до 6825 руб.) и на 11% за месяц (6128 руб. в июле).
РБК Тюмень сравнил цены популярных зимних шин в 2023 и 2024 гг. Например, зимняя шина отечественного производителя Ikon Tyres (ранее финский производитель Nokian Tyres) Nordman 7 SUV в размере 215/55 R18 в конце сентября 2023 года в онлайн-магазине «74 колеса.ru» стоила 13 130 руб., сейчас — 14 310 руб. В других магазинах эти покрышки могут быть чуть дешевле или дороже, но рост цен происходит в тех же пропорциях.
Летние же шины за год выросли в цене на 5% — с 5528 до 5828 руб. за покрышку, но по отношению к предыдущему месяцу стоимость снизилась на 1%. Всесезонные покрышки за год подорожали на 4% — с 8315 до 8688 руб., а в сравнении с предыдущим месяцем подешевели на 6% (8315 руб. в июле). Как видно, рост стоимости шин находится в пределах инфляции, а дефицит предложения практически не влияет на цену.
«В 2021 году 60% отечественного рынка шин принадлежало шести крупнейшим иностранным корпорациям. В 2022 году компании Goodyear и Danlop прекратили экспорт в Россию. Производство Nokian Tyres во Всеволожске перешло в собственность «Татнефти», а российские заводы Bridgestone, Cordiant, Continental, Michelin были приобретены отечественными компаниями. Производство шин идет под другими торговыми марками», — рассказали РБК Тюмень в пресс-службе ГК «Автодом».
Кроме того, японская компания Yokohama приостанавливала свой завод в Липецке на пять месяцев. В августе 2023 года он восстановил производство продукции под тем же брендом. Итальянская Pirelli сохранила производство в Кирове и Воронеже. Корейские производители продолжают официальные поставки в РФ. Значительно нарастили свое присутствие на рынке китайские компании — их доля составляет 20-25%.