Тюменские застройщики будут инвестировать в свое имя
Тюменские застройщики стали вынуждены вкладывать больше средств в брендинг как самой компании, так и своих объектов. Конкуренция на рынке растет, покупатель становится более требовательным и разборчивым, а продуманный брендинг обращает на себя внимание клиентов даже в условиях большого количества предложений.
Аналитики ГК «Меридиан» провели исследование, посвященное узнаваемости брендов и их влиянию на решение инвесторов о покупке. Татьяна Мирсаитова, директор по маркетингу ГК «Меридиан», рассказала РБК Тюмень, что самыми важными параметрами при выборе квартиры для респондентов стали местоположение комплекса, выгодные условия покупки (ипотека/рассрочка и т. д.), развитая инфраструктура для детей и взрослых и т. д.
В проекты каких застройщиков предпочитают вкладываться инвесторы
Как правило, большинство потребителей, по словам Татьяны Мирсаитовой, отдает предпочтение знакомым брендам, поэтому широкая известность торговой марки обеспечивает явное конкурентное преимущество перед менее известными.
Так, лидерами по показателю узнаваемости «спонтанная известность» стали компании «Брусника» – бренд знаком 12% респондентов, ТДСК – 11% и «Меридиан» – 11%.
Немаловажным показателем узнаваемости является также «подсказанная известность». Обычно она оценивается по двум факторам – по названиям компаний и по их логотипам. Тройка лидеров по подсказанной известности названий выглядит следующим образом: «Брусника» – 73%, «Меридиан» – 46%, ТДСК – 42%.
Кырлан Марчел, старший преподаватель юридического факультета Финансового университета при Правительстве РФ, директор департамента модерации и администрирования платформы законодательных инициатив «Инициатор», рассказал РБК Тюмень, что в условиях турбулентности рынка покупатель склонен выбирать девелопера с именем и достойной репутацией, пытаясь обезопасить планируемую крупную сделку.
По его словам, бренд является неотъемлемой частью компаний, определяющей их присутствие на профессиональном рынке.
«Трудно представить, чтобы организация, давно и долго ведущая свою деятельность, оставалась «ноунеймом». Такое свойственно застройщикам, не намеренным надолго закрепиться в отрасли, являющимся исполнителем одного-двух объектов. Застройщики выбирают разные варианты на пути к узнаваемости. Некоторые вкладывают деньги в рекламу собственных брендов, другие делают упор на именитости отдельных объектов. Возможно, вложение в свое имя
имеет больший смысл, так как инвестиция в имя конкретного жилого комплекса окажется нерентабельной сразу по окончании строительства и продаж», – рассказал Кырлан Марчел.
Он также отметил, что для небольших застройщиков создать сильный бренд – непосильная задача из-за невозможности нарастить достаточно знаний о нем у потребителя, создавая прочную долголетнюю ассоциацию.
«При этом стоит понимать, что все же брендинг не является единственным и главным влияющим фактором для покупателей при выборе недвижимости. Большое внимание уделяется местонахождению объекта, цене, планировке, инфраструктуре и т. д. Однако имя позволяет увеличить добавленную стоимость. Грамотно выстроенный брендинг проектов дает перспективу к увеличению стоимости продукта и обращает внимание покупателя на концепцию объекта и заложенных ценностях. Но о прямом влиянии бренда на стоимость жилья заявить было бы не совсем корректно. Стоимость продаваемого жилого метра в конечном итоге определит местоположение, а имя лишь добавит веса предложению», – рассказал Кырлан Марчел.
По его мнению, велика вероятность, что в следующем году крупные застройщики будут уделять большое материальное внимание брендингу – как самой компании, так и своих объектов.
Как проверить застройщика
Алена Голдина, инвестор, основатель агентства недвижимости Goldina Real Estate, отметила, что хоть бренд застройщика и является одним из главных факторов, влияющих на инвестиционную привлекательность недвижимости, это не значит, что всегда стоит отдавать предпочтение более крупному и известному.
«Главное, чтобы застройщик имел хорошую репутацию на рынке недвижимости. Проверить это может каждый желающий на сайте наш.дом.рф. Специальный сервис отслеживает и хранит данные о переносе плановых сроков возведения дома, сроках сдачи объекта и другие сведения, по которым можно сделать вывод о надежности застройщика», – рассказала Алена Голдина.
Какую недвижимость выбрать инвестору
Важно помнить, что инвестор выбирает изначально не застройщика, а объект с позиции ликвидности, и ликвидными объекты могут быть у абсолютно разных застройщиков. На это влияет в первую очередь локация, транспортная доступность, инфраструктура, удаленность от производственных объектов, наличие вблизи достопримечательностей или, например, крупных вузов.
«Предположим, инвестору необходимо выбрать объект из двух вариантов. Первый находится в идеальной локации с развитой инфраструктурой, но застройщик малоизвестный. Второй объект расположен вдали от города. Сложно добраться на личном автомобиле, но при этом популярность застройщика делает объект привлекательным. В этой ситуации инвестору интереснее будет приобрести первый объект. Но если оба объекта расположены в относительно одинаковых локациях, недвижимость ликвидна в обоих случаях, а застройщики отличаются сроком присутствия на рынке недвижимости, проверенной репутацией, то инвестору надежнее выбрать объект у известного застройщика. Потому что громкое имя и узнаваемость бренда дают гарантию качества», – отметила эксперт.
В Тюмени проходит народное голосование за лучшего застройщика и самые прогрессивные жилые комплексы и загородные проекты. Сделать свой выбор могут все желающие, голоса принимаются на защищенном от накруток сайте, потому проголосовать с одного IP-адреса можно только один раз.
Больше деловых новостей в Telegram-канале РБК Тюмень
Читайте РБК Тюмень в Яндекс.Новостях