В Тюменской области резко подешевели китайские авто
В Тюменской области резко упали цены на подержанные китайские автомобили. Некоторые модели владельцы продают за полцены. Об этом сообщили аналитики сервиса «Авито Авто».
Они отмечают: например, Omoda C5, которую в прошлом году предлагали за 2,3–2,5 млн руб., сейчас выставляют на продажу за 1,2–1,3 млн руб. Некоторые модели Kaiyi и BAIC владельцы готовы отдать за 900 тыс. руб., тогда как годом ранее хотели получить вдвое больше. Стоимость Chery Tiggo 4 Pro начинается от 1,5 млн руб., что на 21% ниже, чем в прошлом году. При этом предложение вторичных китайских брендов авто выросло в среднем на 28%, а в тройку лидеров по динамике роста количества объявлений вошли Omoda (+347%), Tank (+287%) и Haima (+143%).
«Мы наблюдаем типичное постпиковое поведение рынка. В 2022–2023 годах китайские автомобили стали вынужденной альтернативой ушедшим брендам. Но в 2024–2025 году, когда рынок подержанных машин стабилизировался, началась переоценка. Выяснилось, что продать китайский автомобиль с пробегом сложнее, чем казалось. Обслуживание дорогое, запчасти дефицитны, ликвидность — низкая. В результате — резкое обесценивание», — рассказал изданию «Наш город» автоаналитик Сергей Нестеров.
Эксперт добавил, что падение интереса к китайским машинам связано и с качеством. Все чаще тюменцы жалуются на проблемы с электроникой, нестабильную работу мультимедиа, сбои в климат-контроле и распадающееся лакокрасочное покрытие.
В первом квартале 2025 года в Тюменской области цены на трехлетние подержанные китайские авто снизились на 25-40%. Подешевели и бренды ушедших из России марок: например, Hyundai (-16,3%), Kia (-14,3%), Nissan (-11,8%), Honda (-11%), и Toyota (-7,2%). Тенденция обусловлена общим падением рынка: объем продаж новых автомобилей в России в первом квартале 2025 года сократился на 25,3% по сравнению с аналогичным периодом предыдущего года.