Перейти к основному контенту
Авторынок ,  
0 

Какие авто стало дорого ввозить по параллельному импорту из-за утильсбора

Как рост утильсбора сказался на ценах автомобилей в Тюмени
Цена ниже для тех, кто везет малолитражку для собственного пользования
Новые иномарки, которых нет официально в автосалонах Тюмени, стало дороже заказывать за границей
Новые иномарки, которых нет официально в автосалонах Тюмени, стало дороже заказывать за границей (Фото: Наталья Чернохатова / URA.RU)

После ухода многих европейских и азиатских брендов с российского рынка в 2022 году в Тюменскую область массово стали завозить автомобили исчезнувших марок по параллельному импорту. Однако их стоимость стала выше, и не только из-за транспортных расходов и подорожавшей валюты: государство увеличило стоимость утилизационного сбора для таких автомобилей.

Утилизационный сбор установлен законодательством — это разовый платеж, предназначенный для утилизации вышедшего из эксплуатации транспортного средства с соблюдением всех экологических норм. Соблюдение этих норм обеспечивает защиту окружающей среды, а также жизни и здоровья граждан.

Предприниматели, чтобы ввезти автомобиль для перепродажи в Тюменской области, в разы стали переплачивать утильсбор по сравнению с людьми, которые купили машину за границей для частного пользования. О том, во сколько обходится новый сбор тюменским предпринимателям и как это повлияло на рентабельность ввоза новых автомобилей, РБК Тюмень рассказал руководитель отдела продаж автосалонов «Авто-Дина» и «Дина Плюс» Павел Муковнин.

«Наибольшее удорожание коснулось автомобилей с объемом мотора более 2 литров. Они подорожали на 585,2 тыс. руб. Популярные внедорожники с объемом мотора от 3 до 3.5 литров выросли в цене на 688, 4 тыс. руб., а с моторами более 3.5 литров — на 790 тыс. руб.», — говорит эксперт.

Поэтому компании выгодно завозить автомобили с объемом мотора не более 2 литров. Стоимость автомобилей, завезенных компанией с мотором от 1 до 2 литров, увеличилась за счет утильсбора на 127,6 тыс. руб.

Павел Муковнин отметил, что утильсбор составляет около 18% от всего объема официальных сборов (кроме таможенной пошлины, акциза, НДС и др.). Также в стоимость автомобиля включена его доставка, установка «ЭРА-ГЛОНАСС», подготовка документов (ЭПТС и СБКТС) и маржа дистрибьютора.

При этом заместитель председателя Союза «ОСА» (Объединенного Союза Автоэкспертов) и директор тюменской компании «Expert Auto» Антон Носов отметил, что повышение утильсбора не отталкивает тюменцев от покупки автомобилей напрямую из-за границы.

«Ничего не изменилось — только цена. Говорить, выгодно это или нет, нельзя, потому что сравнивать не с чем — дилеры не продают официально эти марки», — говорит эксперт.

Но в то же время он отметил, что везти из-за границы автомобиль, который стоит дешевле 2,6 млн руб., нерентабельно.

По его словам, везут не только ушедшие с рынка России модели, но и премиальные автомобили китайского производства: например, Geely Monjaro, Voyah Free, которые дешевле официально продаваемых в России, а также Lixiang L7 и L9.

«К примеру новый утилизационный сбор к цене Geely Monjaro, купленного в Китае, добавил примерно 7%, но это все равно выгодно, так как его цена будет до 4 млн руб., тогда как официальные дилеры запросят большую сумму», — рассказал эксперт.

Среди корейских автомобилей популярными являются Hyundai Palisade и Kia Mohave. Среди подержанных автомобилей чаще всего заказывают европейские модели BMW Mercedes-Benz и Volvo.

Изменилась и логистика: новые автомобили оформляют через Кыргызстан, так как там дешевле автомобиль растаможить. Автомобили от 3 до 5 лет напрямую везут через Владивосток или Москву. Ранее используемые пути — через Казахстан и Армению — стали невыгодными.

СберПро Исследование

Самые востребованные цифровые профессии
в России сегодня

СберПро Интересное

Трудности найма.
Как подбирают 
и удерживают производственный персонал

СберПро АПК

Как российские производители ищут путь к сердцу потребителя

СберПро Промышленность

Тренды производства 
и торговли минеральными удобрениями

СберПро Интересное

Технологии рекламы. Как за два года изменились цифровые коммуникации

СберПро Бизнес

На стороне бизнеса: дискуссионный проект о трендах и стратегиях развития в новой реальности

СберПро Промышленность

Живой организм. 
Кто и зачем развивает биотехнологии 
в России

СберПро Интересное

Четыре кита цифровизации. 
На что делают ставку компании-лидеры

СберПро Интересное

Фактор успеха. 
От чего зависят результаты цифровой трансформации

СберПро Главное

Кейсы лидеров бизнеса. Мнение ведущих экспертов. Актуальные тренды 
в отраслях экономики

Авторы
Теги
Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
Курс евро на 17 июля
EUR ЦБ: 96,26 (+0,48)
Инвестиции, 17:40
Курс доллара на 17 июля
USD ЦБ: 88,28 (+0,47)
Инвестиции, 17:40
Все новости Тюмень
Названы лучшие голы Евро-2024 Спорт, 19:30
Экс-чиновник Трампа предложил создать автономные зоны на Украине Политика, 19:24
Макрон со второго раза принял отставку правительства Политика, 19:20
Ространснадзор проверит завод-изготовитель Superjet 100 Общество, 19:14
Умер отец Коби Брайанта Спорт, 19:06
Как заработать на инфляции: простые шаги РБК и СберИнвестиции, 19:00
В Турции назвали «Росатом» лидером в вопросе строительства АЭС «Синоп» Политика, 18:56
Онлайн-курс Digital MBA от РБК
Объединили экспертизу профессоров MBA из Гарварда, MIT, INSEAD и опыт передовых ИТ-компаний
Оставить заявку
Губернатор Белгородской области ушел на больничный до понедельника Политика, 18:48
МВД связало пожар в Коктебеле с нарезкой металла Общество, 18:37
Овечкин вошел в топ-100 лучших спортсменов ХХI века по версии ESPN Спорт, 18:36
Гибралтар подаст жалобу в УЕФА на празднование испанцами победы на Евро Спорт, 18:35
В Краснодаре загорелись два склада и административное здание Общество, 18:35
Киев и Прага договорились о строительстве оружейных заводов на Украине Политика, 18:33
Трасса М-11 «Нева»: сколько стоит проезд и где остановиться для отдыха Авто, 18:28