Фишки тюменских застройщиков или цена: что сейчас важнее для покупателя
Квартиры с террасами, с подполом, с подогревом окон, ЖК с дворами без машин и зарядками для электросамокатов — тюменские застройщики продолжают насыщать свои проекты самыми различными фишками, пытаясь повысить привлекательность продукта. Однако оправдано ли это в нынешней экономической ситуации и не становится ли цена решающим фактором для покупки? Своим мнением с РБК Тюмень поделились представители отрасли.
Аналитики застройщика «Меридиан» провели маркетинговое исследование, направленное на определение того, что сейчас является более важным фактором для покупки квартиры — набор определенных фишек или ее стоимость.
«Мы регулярно проводим маркетинговые исследования, в том числе путем получения обратной связи от наших покупателей непосредственно после того, как они приняли квартиру и заехали в нее. Например, фидбек последнего исследования показал — не все тренды «заходят». Люди предпочитают вкладывать деньги в продукт, который им понятен. Клиент впечатляется отнюдь не лифтами с усилителями сигнала сотовой связи, не зарядками во дворе для электросамокатов, не присутствием физической охраны, а благоустройством, качеством отделки и работой управляющей компании», — отметила Татьяна Мирсаитова, директор маркетинга ГК «Меридиан».
При этом эксперт отмечает: следить за трендами необходимо — без этого невозможно развитие, но нужно принять, что перенасыщение проектов разными цифровыми фишками, новомодными опциями не обязательно сделают продукт лучше и повысят его продажи.
Во-первых, дополнительная опция приведет к удорожанию квартиры. Во-вторых, эта дополнительная фишка не только «зашьется» в стоимость, но также будет «напоминать» о себе в ежемесячных платежах. Нужны ли эти лишние траты жильцу дома «стандарт» и даже «комфорт»? А цена прежде всего должна соответствовать качеству жизни, которое приобретает клиент.
«Да, мы можем нарисовать красивую картинку, «напичкать» дом декором, климат-контролем, дистанционным открытием дверей квартиры по смс, 8-ступенчатой очисткой воды и т. д., но зачем? Если конечный покупатель голосует рублем лишь за базовые вещи. Ему нужен двор без машин, потому что это безопасность, нужны спортивные площадки не для вида, а для реальной пользы, продуманная инфраструктура околодомовой территории, которая реально служит для активного отдыха и восстановления здоровья, качественные строительные материалы, спокойные цвета на фасадах и в интерьере холлов, развитая транспортная и социальная инфраструктура, хорошая экология района. Осознанное строительство — принцип устойчивого развития. Не жить одним днем и трендами, а делать упор на качество и думать о том, что действительно беспокоит людей», — считает Татьяна Мирсаитова.
В компании «Брусника» отметили, что в даже в настоящее время покупателей недвижимости можно все же разделить на две категории: первые — это те, кому нужны лишь квадратные метры по доступной цене, и вторые — это те, кто выбирает комфортное, современное жилье в проектах с новыми техническими решениями, выразительной архитектурой и высоким уровнем благоустройства.
«Компания "Брусника" в своих проектах предлагает как типовые планировки, так и уникальные: с террасами, отдельным входом, двухуровневые квартиры и даже квартиры с цоколем. Уже не первый год "Брусника" реализует проекты с подземными паркингами, в которых предусмотрены станции для подкачки колес и зарядки для электрокаров. За последние два года уникальные планировки становятся все более популярными, поэтому мы предусматриваем такие квартиры в каждом доме на первых и последних этажах. Многие жители объектов "Брусники", пожив в квартире с типовой планировкой, обращаются по программе "Обмен" и меняют ее на уникальную с террасой, тем самым улучшая свои жилищные условия», — рассказали в пресс-службе застройщика.
Ильназ Абдуллин, основатель строительной компании ВМ Строй, VM INVEST, согласен с тем, что сейчас покупатели недвижимости сталкиваются с выбором между стоимостью жилья и различными фишками или особенностями, которые предлагают застройщики. При этом для каждого их них важность этих факторов будет различаться и во многом зависит от их финансовых возможностей и предпочтений.
«В эконом-сегменте, где стоимость дома не превышает 7 миллионов рублей, цена является главным фактором. В этом сегменте покупатели обычно ориентируются на льготную ипотеку, которая ограничена суммой до 6 миллионов рублей, и тут важнее соблюдение бюджета, нежели дополнительные удобства и услуги», — отметил Ильназ Абдуллин.
Однако по мере увеличения стоимости жилья роль фишек, по словам эксперта, становится все более важной. В этом случае покупатели не только рассматривают само здание, но и внимательно изучают место, которое оно занимает, его инфраструктуру и окружающую среду.
«Другими словами, покупатели в этом сегменте ищут уникальный продукт, отличающийся функциональностью и наполнением, а не просто дорогое жилье от известного застройщика. Застройщикам важно постоянно доказывать, что их предложение является лучшим на рынке, предоставляя высокое качество жилья и инновационные решения, которые отвечают запросам современных покупателей», — пояснил эксперт.
Он сделал вывод, что для покупателей эконом-сегмента наиболее важным является цена, в то время как для покупателей более дорогого жилья решающим фактором выбора становятся уникальные фишки и особенности местоположения ЖК.
Больше деловых новостей в Telegram-канале РБК Тюмень
Читайте РБК Тюмень в Дзен.Новостях