Ситуация на тюменском авторынке: покупатели «выдохлись»
Алиса Храмова, доцент кафедры коммерции и торгового дела факультета менеджмента университета «Синергия», рассказала РБК Тюмень о ситуации, которая сложилась на авторынке и условиях, при которых возможно снижение цен.
По ее словам, российский авторынок не «рухнул» в основном за счет отечественных производителей, а также авто из Кореи и Китая. Также поддержал рынок параллельный импорт, разрешенный Минпромторгом. Но в настоящее время интерес к ввезенным по параллельному импорту автомобилям падает, так как возникают проблемы с поиском запчастей и ограничением на гарантийное обслуживание, как, например, при ввозе из Казахстана.
«На цену автомобиля влияют соотношение спроса и предложения, государственное регулирование, логистика и т. д. Несмотря на параллельный импорт, дефицит ведущих брендов на рынке сохраняется, а из-за поставок «обходными» путями цены стали еще выше. Спрос низкий, потому что покупатели «выдохлись» во время ажиотажного спроса и стремительного увеличения цен за последние два года», – рассказала Алиса Храмова.
Опустевшие ниши (в некоторых сегментах) в условиях дефицита на рынке новых машин европейского и японского производства прочно заняла продукция Китая, которая является востребованной. Популярными марками эксперт назвала Chery Tiggo 7 Pro, Chery Tiggo 8 Pro, Haval Jolion, Haval H9,Geely Coolray, Geely Tugella, JAC J7 и др.
Алиса Храмова отметила, что при увеличении стоимости новых автомобилей обычно дорожают подержанные, но темпы роста машин с пробегом пока ниже.
«В настоящее время нет весомых причин, способствующих снижению цен на авто. Возможно некоторое снижение на автомобили прошлого года – такая закономерность обычна при наступлении нового года и распродаже запасов. Китайские авто на российском авторынке конкурируют между собой. По законам рынка это также может вызвать некоторое снижение цен», – пояснила эксперт.
Больше деловых новостей в Telegram-канале РБК Тюмень
Читайте РБК Тюмень в Яндекс.Новостях