«Не знаем, как сыграет тариф»: тюменские перевозчики заменят автопарк
Тюменские компании, осуществляющие перевозки общественным транспортом, заменят автобусы малого класса на среднего и большого, чтобы увеличить вместимость. Как сообщили РБК Тюмень в пресс-службе городской администрации, это произойдет до конца 2026 года.
По данным мэрии, ряд перевозчиков подали заявки для покупки автобусов в лизинг. Например, так поступила компания «Тюменьавтотранс». По словам ее представителя, за два года будет закуплено 30 автобусов большого класса (ими заменят автобусы среднего класса). Стоимость одного составляет около 15 млн руб. И если в 2024 году компания закупала авто китайского бренда, то сейчас — российского. В мэрии отметили, что выбор марки автобуса остается за перевозчиками. Однако транспорт должен иметь сертификаты, подтверждающие его безопасность.
Представитель «Караван-авто» отметил, что в течение двух лет планируется купить 10-15 автобусов среднего класса и заменить ими малый класс. Для этого будут использоваться кредитные и собственные средства компании.
«Вводить авто большого класса на маршрутах, что мы обслуживаем, нет смысла. Во-первых, из-за недостаточного спроса со стороны пассажиров. Во-вторых, такие автобусы просто не смогут проехать по некоторым дорогам в Тюмени. В 2024 году мы заменили пять автобусов, покупали у российских производителей», — рассказали в компании «Караван-авто».
По информации мэрии, перевозчики обновляют подвижной состав с учетом планов повышения стоимости проезда на общественном транспорте. Согласно подготовленному постановлению, в 2025 году ее предложено увеличить до 40 руб. при наличном расчете и до 35 руб. при безналичном. В компании «Тюменьавтотранс» уверены, что повышение стоимости проезда положительно скажется на отрасли перевозок общественным транспортом.
«У нас за последние 6-8 лет сложилось сильное недофинансирование транспортной отрасли. И администрация пошла навстречу с поднятием тарифов, чтобы выровнять эту ситуацию. Топливо постоянно растет в цене, амортизационные расходы увеличиваются, зарплату надо повышать. Поэтому нужно искать баланс и для перевозчиков, и для пассажиров. При этом мы не знаем, как сыграет тариф. На бумаге все ясно: будет ездить то же количество человек, но платить они будут больше. Однако это не всегда так происходит. Люди переходят на личный транспорт, такси и так далее. Может случится, что тариф поднимут, а количество пассажиров снизится. Нужно опытным путем это проверять», — рассказал Вячеслав Марилов, заместитель директора «Тюменьавтотранс».
Ранее тюменские власти подали в Минтранс заявку о приобретении 225 новых автобусов для муниципального перевозчика «ТПАТП № 1», обслуживающего большинство маршрутов в городе. По словам мэра Максима Афанасьева, выход этих транспортных средств положительно скажется на увеличении количества перевозимых пассажиров. После покупки автобусов средний возраст транспортного парка предприятия составит 3,6 года.

