Перейти к основному контенту
Финансы Тюменского региона ,  
0 

Тюменские продавцы ужмут скидки перед Новым годом

Максимальное снижение цен в этом году уже произошло
Размер скидок начнет увеличиваться после новогодних каникул
Размер скидок начнет увеличиваться после новогодних каникул (Фото: Сергей Русанов / РИА URA.RU)

Максимальное снижение цен у продавцов уже прошло, и перед Новым годом размер скидок будет уменьшаться. Об этом РБК Тюмень сообщил эксперт по стратегическому маркетингу Виктор Субботин.

По его словам, в декабре и начале января скидки должны немного уменьшиться, так как в сезон неразумно делать большой дисконт.

«Нужно учесть две важные предпосылки. Первая – сложности с появлением нового ассортимента в связи с геополитической ситуацией и сложной логистикой. Вторая – рост цен в начале года и выравнивание их к июлю-августу. В связи с этим увеличивается количество позиций акционного товара: добавляют устаревающие товары в акцию для того, чтобы распродать остатки и вложиться в закупку нового товара, но в меньших объемах, чем обычно. Рост цен в начале года позволил делать "честные" скидки к периоду "черных пятниц" и новогодних распродаж до -75% от цен марта», – рассказал Виктор Субботин.

Татьяна Ерофеева, аналитик исследовательской компании NTech, отметила, что покупательская стратегия на данный момент направлена на рационализацию трат – большинство потребителей чаще ищут скидки и акции, обращают внимание на цену, выбирают более дешевые магазины, планируют крупные покупки и предпочитают копить, а не брать кредиты. В такой ситуации сетям приходится сильнее конкурировать за долю в кошельке потребителя.

«Новогодние скидки в магазинах будут, сети не станут упускать возможность привлечь покупателей желтыми ценниками. Размер скидок уже предмет другого разговора – в течение года наблюдалось повышение цен на все категории продуктов, сейчас эти цены будут немного корректироваться на ряд товаров скидками. Но бытовую технику, мебель действительно можно приобрести с хорошей скидкой, компании снижают цены на дорогостоящие позиции, которые не продались в течение года. После Нового года ожидаются традиционные рождественские распродажи – ряд маркетплейсов уже заранее начал рекламную кампанию. Покупки на маркетплейсах зачастую выгоднее, чем в монобрендовых магазинах, плюс позволяют в спокойной обстановке сравнить все характеристики желаемого товара и цены у различных поставщиков», – рассказала Татьяна Ерофеева.

Алексей Абросимов, директор по развитию Get4Click (Kokoc Group), рассказал РБК Тюмень о том, получится ли сэкономить при онлайн-покупках.

По его словам, в этом году все ниши бизнеса, от ритейлеров до недвижимости, экономят. Поэтому громких сезонных промоакций, которые предусматривают значительные скидки или бонусы, не происходило.

«У нас есть возможность системно сравнить внесезонные офферы 200 крупных интернет-магазинов, представленных в маркетинговой платформе Get4Click, и широко рекламируемые в самых разных медиа предложения. И вывод по сравнению – разницы в размере скидок практически нет. Это происходит не потому, что спецусловия стали меньше интересовать покупателей. Как раз в этом году специальные цены или возможность сэкономить на доставке релевантны как никогда из-за сниженной покупательской способности. Судя по данным наших аналитиков, прирост конверсии из первичного просмотра карточки магазина со специальными условиями в скачивание промокода в ряде категорий составил более 250%», – рассказал Алексей Абросимов.

Он также отметил, что у рекламодателей растет интерес к нестандартным инструментам. Например, сезонное снижение цен заменяется на «игровые механики». Это, например, «колесо фортуны» или квизы, когда покупатель получает скидку в размере, соответствующем числу успешных ответов.

Александр Зобов, заведующий кафедрой маркетинга экономического факультета РУДН, рассказал РБК Тюмень, что продавцы и торговые сети в современных условиях активно используют многообразные приемы по мотивации потребителей покупать больше и чаще.

«Например, нейромаркетинг, когда воздействие идет на эмоциональную, во многом подсознательную сферу. Для этого в торговом центре формируют атмосферу праздника, удовольствия, восторга: необычная архитектура, яркие цвета и празднично оформленные витрины, располагающая музыка, приглашенные музыканты, артисты. Барьеры в тратах денег, рациональное, расчетливое поведение уступает "празднику в душе". Также это многообразные промоакции и презентации. Наиболее эффективны такие, как "тестинг" и различные дегустации в торговых залах. Еще один прием – организация торгового пространства. Сама раскладка, пространственное расположение товаров, их оформление влияет на покупателя», – пояснил Александр Зобов.

При этом он отметил, что покупатель в своей массе стал более компетентным в процессе покупке и все эти приемы уже раскусил, поэтому импульсивные покупки, особенно по товарам длительного пользования, – это, скорее, редкость, чем массовое явление.


Больше деловых новостей в Telegram-канале РБК Тюмень 
Читайте РБК Тюмень в Яндекс.Новостях

Авторы
Теги
Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.


 

Лента новостей
Курс евро на 2 ноября
EUR ЦБ: 105,84 (+0,32)
Инвестиции, 01 ноя, 18:02
Курс доллара на 2 ноября
USD ЦБ: 97,44 (+0,42)
Инвестиции, 01 ноя, 18:02
Все новости Тюмень
Бывший французский посол назвал огромную проблему в обороне ЕСПолитика, 10:41
Трамп усомнился в способности Харрис вести переговоры с Россией и КитаемПолитика, 10:37
В побеге заключенных из липецкой колонии обвинили начальника цехаОбщество, 10:36
Сможет ли криптовалюта когда-нибудь заменить золото и долларPro, 10:35
Глава «Телематики» — о том, как ИИ меняет транспортную отрасльОтрасли, 10:30
Кофе, кешью и перец: что вы не знали об экономике ВьетнамаРБК и РЭЦ, 10:30
Россиянка Корнеева в 17 лет впервые вышла в полуфинал турнира WTAСпорт, 10:26
Онлайн-курс Digital MBA от РБК Pro
Объединили экспертизу профессоров MBA из Гарварда, MIT, INSEAD и опыт передовых ИТ-компаний
Оставить заявку
Дикие олени стали уводить домашних к себе: в Якутии ввели режим ЧСОбщество, 10:26
Дети природы: модная осознанность или осознанная модаТренды, 10:25
«Это последний шанс». Какие Kia, Hyundai и Toyota еще остались у дилеровАвто, 10:14
«Основные IPO пройдут в 2025–2027 годах». Что будет с размещениями дальшеPro, 10:13
Минобороны сообщило об ударе по целям ВСУ в курском приграничьеПолитика, 10:13
Хачанов впервые за шесть лет вышел в полуфинал «Мастерс» в ПарижеСпорт, 10:10
Капризов установил рекорд клуба и возглавил список бомбардиров НХЛСпорт, 10:07