Суд решил спор компании «тюменской матрешки» и «Мостостроя-12» на 2 млрд
АО «Корпорация развития» должна погасить свыше 2 млрд рублей задолженности в пользу тюменского ООО «Мостострой-12». Кассационную жалобу компании, акционерами которой являются ХМАО, ЯНАО и Тюменская область, оставили без удовлетворения. Решение было вынесено в среду, 16 августа, Арбитражным судом Московского округа.
Согласно картотеке дел, решение суда первой инстанции и постановление суда апелляционной инстанции оставили без изменения, а кассационную жалобу — без удовлетворения.
Собственник СП «Фоника» (владеет 100% пакетом акций ООО «Мостострой-12») Александр Забарский, комментируя решение, заявил корреспонденту РБК Тюмень, что данное судебное разбирательство может длиться десятилетиями. «Трудно сказать, получим ли мы когда-нибудь эти деньги. Они могут придумать все, что угодно. Например, объявить банкротство корпорации. Думаю, что судебные процессы на этом не закончатся», — сказал он.
Получить оперативный комментарий от «Корпорации развития» не получилось. В адрес компании отправлен официальный запрос.
Как ранее писало РБК Тюмень, АО «Корпорация развития» не согласилась с решением судов предыдущих инстанций. В них, напомним, говорилось о том, что организация и ее «дочка» — ООО «УралСтройТехнологии» (Санкт-Петербург) должны вернуть тюменской мостостроительной компании 1,7 млрд рублей задолженности, 369,8 млн рублей процентов, 200 тыс. рублей госпошлины и 1 млн рублей расходов за проведенную экспертизу. В итоге корпорация подала кассационную жалобу, которая осталась не удовлетворенной.
Добавим, что 1,7 млрд рублей, которые требует «Мостострой-12», были потрачены на строительство моста через реку Надым в ЯНАО. Как ранее заявлял РБК Тюмень экс-руководитель ООО «Мостострой-12» Алексей Мельниченко, конфликт произошел по причине того, что заказчик не стал выплачивать деньги за уже выполненные работы. Строительство объекта, готового на 75%, было остановлено. «Корпорация развития» разорвала контракт с предприятием и выбрала для завершения проекта нового подрядчика — другую тюменскую компанию «Мостострой-11». Автодорожная часть моста была сдана в 2015 году.