Тюменские магазины готовы раздавать продукты с истекающим сроком годности
Тюменские магазины готовы присоединиться к проекту фудшеринга – раздаче продуктов, срок годности которых подходит к концу. Министерство промышленности и торговли ищет законодательные решения для его реализации. Об этом сообщили в пресс-службе ведомства.
РБК Тюмень узнал, готовы ли тюменские магазины поддержать инициативу властей.
В розничной сети «Магнит» отметили, что положительно относятся к реализации фудшеринга.
«Мы выделяем несколько ключевых моментов, позволяющих развивать это важное направление благотворительности. Среди них – отмена НДС на такой вид поддержки, что позволит быстрее запустить процесс фудшеринга и упростить его для бизнеса. Также важна проработка вопроса с передачей продукции животного происхождения, подотчетной в системе «Меркурий», что даст возможность существенно расширить доступность товаров первой необходимости для нуждающихся. Значимым аспектом за рамками законодательства является создание отлаженной схемы цепочки передачи, особенно на «последней миле» – через волонтеров, и развитие практик добровольчества в регионах.», – рассказали РБК Тюмень в пресс-службе «Магнита».
В настоящее время «Магнит» пилотирует проект фудшеринга вместе с Фондом «Русь» в дарксторах Москвы и в дальнейшем планирует расширить пилот на такие же точки в Санкт-Петербурге. Благополучателями хлебобулочных изделий, овощей, фруктов и бакалеи являются социально незащищенные граждане.
«Во время пилота мы отрабатываем весь алгоритм движения товаров, необходимые бизнес-процессы, обучаем сотрудников объектов правильной приемке и дистрибуции, выстраиваем взаимодействие с волонтерами», – отметили в «Магните».
На вопрос о том, готова ли сеть расширить проект на регионы, в том числе на Тюменскую область, в пресс-службе пояснили, что решение об этом будет принято после апробации пилота в течение нескольких месяцев.
В сети «Жизньмарт», представленной в Тюмени тремя филиалами, рассказали, что уже сейчас продукты со сроком годности, который подходит к концу, раздают безвозмездно.
«Когда срок годности подходит к концу, продукт списывают и выкладывают на полку «Списано, бесплатно!», в Тюмени она тоже есть. Доля таких продуктов небольшая, примерно два полных больших пакета», – рассказала РБК Тюмень Евгения Грамотеева, генеральный директор сети «Жизньмарт».
Однако есть факторы, по которым реализация проекта фудшеринга невыгодна для бизнеса. О них рассказал представитель X5 Group, розничной торговой компании, управляющей сетями «Пятерочка», «Перекресток», «Чижик», «Карусель».
«Мы видим поддержку фудшеринга со стороны Минпромторга, находимся диалоге с ведомством, передаем им данные по нашему «пилоту», а также совместно обсуждаем возможности масштабирования этого направления в России, а также существующие законодательные барьеры и другое. Одной из основных сложностей для масштабирования фудшеринга остается необходимость уплаты НДС за товары, которые мы отдаем на благотворительность. То есть формально мы уплачиваем налог, будто товары были проданы. Получается, что утилизировать продукты значительно дешевле», – пояснили в X5 Group.
Больше деловых новостей в Telegram-канале РБК Тюмень
Читайте РБК Тюмень в Яндекс.Новостях